search
Топ 10
Школы в регионах переводят на дистанционное обучение Дистанционное обучение в школах, «Высшая лига» учителей года, отмена ЕГЭ - новости образования Учителям потребуется подтверждать, что именно они подготовили победителей Всероссийской олимпиады школьников Акт вопиющего физического воздействия и морального насилия: что случилось в школе под Калугой ОГЭ по русскому языку: как пройти итоговое собеседование Ситуация с 9-летней студенткой МГУ Алисой Тепляковой вновь привлекла внимание общественности Эксперт подсказал выход из ситуации с самой юной студенткой МГУ Алисой Тепляковой Тайный дневник, 1900 км, 600 человек: девятые сутки под Волгоградом ищут пропавшую школьницу Международный день объятий, который отмечают 21 января, – праздник не новый, ему 35 лет Прошел первый урок «Высшей лиги» – Екатерина Костылева рассказала о трех китах педагогики XXI века

Дона-батюшки сыновья

Ныне ростовчан, как и жителей других городов юга России, не удивишь видом молодых людей и вовсе вихрастых мальчишек в аккуратно пригнанной форме с лампасами на брюках. Казачата, как ласково их называют жители Дона, чаще всего – учащиеся молодежных казачьих заведений: кадетских корпусов, специальных классов. Что это – дань моде? Или своеобразная реакция на крушение прежней системы нравственных ценностей, идейный вакуум и прочие катаклизмы прошедшего десятилетия?
Конечно, мода здесь ни при чем. Есть все основания говорить о реакции населения Донского края на перемены последнего времени. Но, на мой взгляд, это прежде всего вполне естественное и закономерное возвращение к нашим корням, истокам народного духа, сначала стихийное, а затем все более продуманное и планомерное возрождение исконных традиций и обычаев Донского казачества и становление новых, современных, демократических, в самом лучшем смысле этого слова, духовных ценностей новой России.
Одним из первопроходцев на этой ниве стала Казачья гимназия имени легендарного генерал-лейтенанта казачьих войск на Северном Кавказе от кавалерии Я. П. Бакланова. Предшественницей гимназии можно считать школу молодого казака. Образованная в Ростове-на-Дону в 1993 г., она работала в выходные дни по принципу подросткового клуба. По просьбе городского комитета по молодежной политике храм Преподобного Серафима Саровского выделил школе на своей территории помещение в 580 квадратных метров.
Напомню: происходило это в первой половине 90-х, когда такие исконно российские качества, главные свойства личности истинного казака, как патриотизм и готовность к защите Отечества, кое-кем упорно и настойчиво высмеивались, низводились до уровня понятий “ругательных”, противоречащих неким “общечеловеческим ценностям”. Это обстоятельство без лишних комментариев позволяет понять, сколько настойчивости, упорства потребовалось людям, стоявшим у истоков Казачьей гимназии.
Следующими вехами на пути ее создания можно считать первый летний сбор в историко-этнографическом лагере “Донская вольница” в Усть-Донецком районе Ростовской области и состоявшийся в Ростове-на-Дону межрегиональный семинар-совещание руководителей государственных молодежных структур. Его участники особо отметили тот факт, что приобщение молодежи к возрождению культурных, духовных ценностей региона может стать эффективным средством профилактики правонарушений среди несовершеннолетних, совершенствования работы по их социальной адаптации и профессиональной ориентации.
Эту точку зрения разделили руководители города и области, приняв в марте 1996 г. решение создать на базе школы первую в Ростове-на-Дону Казачью гимназию имени Я. П. Бакланова.
– Сейчас в нашей гимназии обучаются 120 ребят в возрасте от 11 до 17 лет, – рассказывает ее директор Людмила Ивановна Полуян. – По ростовским меркам это не так много, учитывая, что число желающих прийти к нам год от года растет.
Немудрено: за годы существования этого образовательного учреждения за ним прочно закрепилась репутация одного из лучших на Северном Кавказе, своеобразной кузницы кадров истинно казачьей интеллигенции. Базисный учебный план и вариативная часть программы обучения выполняются на высоком профессиональном уровне сплоченным коллективом педагогов, наставников-воспитателей. При этом стоит заметить, что финансируется гимназия наравне с другими общеобразовательными учреждениями, то есть по минимуму, получая средства только на весьма скромную зарплату учителям да на коммунальные платежи. Тем не менее педагоги работу свою ценят и дорожат ею, трудятся с творческим размахом, выдумкой. Что это – исключительно упрямство педагогов-подвижников? Возможно, так оно и есть. Но у казачат есть и свои, особенные стимулы к учебе. Какие? Поясню на примере.
Ни для кого не секрет, что в обычных российских школах сплошь и рядом укор педагога ученику-разгильдяю, неготовому к занятиям, пустой звук. А попробуйте юному казаку намекнуть, что о плохо выученном им уроке станет известно его деду-станичнику… Однажды это случилось с Антоном Ивановым. Так паренек буквально из кожи вон лез, чтобы наверстать упущенное. Не ради собственного авторитета. Чтоб родную станицу не опозорить.
Помимо обязательных для любой школы предметов ребята изучают историю Донского казачества, литературу и искусство Дона, основы христианской веры, Закон Божий, приобретают первичные навыки военной и конной подготовки, упражняются в русских единоборствах. А еще и бальные танцы, парусный спорт дают воспитанникам хорошую возможность проявить себя. Стоит ли удивляться, что выпускники с такими образованием, нравственной и физической закалкой вступают во взрослую жизнь уверенно? Вот конкретное тому подтверждение: практически все выпускники гимназии 2000-2001 годов пополнили ряды студентов и курсантов средних специальных и высших гражданских и военных учебных заведений.

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте