search
main
0

Дом, милый дом! Одно решение для трех проблем

​Другое решение Пермского края разом нескольких глобальных проблем – отсутствия школы и детсада, а также нехватки учителей в маленьких селах – Учительский дом. Эта модель проста, остроумна и выгодна как для жителей, так и для власти, потому что включает в себя одновременно малокомплектную школу, детский сад и квартиру для учителей. В преимуществах Учительского дома мы убедились на примере открытого в этом учебном году здания в поселке Садоягодное Кунгурского района.

Садоягодное – небольшой поселок, в котором чуть больше 300 жителей, с типичными проблемами российской глубинки: своей школы нет, детский сад в аварийном состоянии. Последний администрация района тоже была вынуждена закрыть. Был организован подвоз малышей из поселка в ближайший детсад, но это 15 км по федеральной трассе! И неудобно, и небезопасно для детей. Местные власти воспользовались моделью Учительского дома, уже хорошо себя зарекомендовавшей в других районах края. При этом его создание обходится значительно дешевле и проходит в более короткие сроки, чем строительство отдельно начальной школы и детского сада.На место заведующего Учительским домом в Садоягодном претендовали сразу несколько человек, и выбрали его, как смеется начальник Управления образования Кунгурского района Юлия Лепихина, «по горящим глазам». 26-летняя учительница английского языка из Кунгура Гульнара Хахалкина с энтузиазмом взялась обустраивать здание, которое должно было стать и ее родным домом. С любовью подбирала цветовую гамму («тут персиковый, песочный и мятный»), школьное оборудование, мебель и шторы. Представляете нечаянную радость сельчан: мало того что появился детский сад на 25 малышей, так еще и начальная школа на 25 учеников! Дом получился на загляденье: просторный, удобный (два отдельных входа – для школы и детсада, два класса и дошкольная группа, пищевой и медицинский блоки, большой универсальный зал для спортивных и музыкальных занятий с раздевалками) и красивый. – Местные жители сначала ходили сюда на экскурсии, все не верили своим глазам, – смеется энергичная заведующая. – Ну а сейчас не нарадуются…Сама Гульнара и ее муж Александр, учитель физкультуры, тоже счастливы: на втором этаже дома с отдельным входом у них есть собственная квартира площадью 76 квадратных метров! Это две большие комнаты и пустующее пока приличное мансардное помещение, которому супруги пока не нашли применения (надо думать, с появлением детей вопрос отпадет). Мы искренне порадовались за молодую и красивую пару.Работы у них немало, они ведь совмещают и педагогическую, и хозяйственную (Александр еще и завхоз), и финансово-административную деятельность, организуют питание (это на Гульнаре Назиевне, которая еще и контролирует работу повара). Это опять-таки экономит бюджетные деньги, что позволяет больше платить самим педагогам. Их в здешнем Учительском доме четверо – чета Хахалкиных, воспитатель Ольга Порозова и учитель начальных классов Ирина Овчинникова. Последние имеют немалый опыт за плечами. Особенно Ирина Николаевна, она работает 32-й год, и родители поселка с готовностью доверили ей своих детей. Тем более что она перешла в школу Садоягодного вместе со своим первым классом (сейчас он второй) из Кунгура. – Я сама училась в малокомплектной школе, здесь есть душа, – объясняет свое решение Ирина Николаевна. – В деревне все друг друга знают, и люди добрее. Особенность этой школы в том, что здесь очень тесная связь  «ученик – учитель – родитель». И ребята у меня старательные, с таким желанием учатся! А это и есть учительское счастье…Что же до самих учеников, то их в школе пока 12 – восемь во втором классе и 4 в первом (в то время как носиков-курносиков в садике аккурат 25). Есть куда расти в прямом смысле: в следующем году, например, в первый класс должны перейти пять дошколят. Ребятам в школе нравится, кажется, всё, как пояснил нам Станислав Сергеевич  Зыков из 2-го класса, – от уравнений по математике до показов мод на внеурочке. – На одном из вечеров для родителей мы показывали, как надо одеваться в разных ситуациях, – раскрыла нам тайну Катя Ванчугова. – Они хлопали, и мы чувствовали себя, как звезды!Детям здесь так уютно и душевно, что они и вечером сюда приходят: гуляют вместе с дошколятами (среди которых, конечно, много их младших братьев и сестер) на прекрасно оборудованной детской площадке. «Они в Учительском доме, как одна семья, и это очень правильно», – считает Юлия Вячеславовна Лепихина. Родителей сюда тоже тянет, тем более что заведующая в паре с учителем и воспитателем затеяли новую традицию – мастер-классы для пап и мам, где всегда можно научиться чему-то полезному и обсудить в неформальной обстановке вопросы учебы и воспитания. Сплачивают и общие мероприятия.- Нам важно привить отношение к Учительскому дому как к культурному центру, – говорит Гульнара Назиевна.- И даже больше – к центру микрорайона, – резюмирует начальник районного управления образования. – Тем более что он уже стал для ребят и их мам и пап вторым домом.В деталяхПрограмма «Учительский дом» стартовала в Пермском крае в 2010 году. За это время построили уже 7 домов. Их посещают 115 школьников и 171 дошкольник. Инвестором выступает ПАО НК «Лукойл», направляя 10 млн руб. в расчете на 1 Учительский дом, остальные средства направляет муниципальное образование. Часть средств по программе выделяет краевой бюджет, часть – районный.Стоимость объектов колеблется от 12 до 25 млн руб. в зависимости от наличия инженерных сетей, числа создаваемых мест для учащихся, наличия групп для детей дошкольного возраста, площади квартиры для учительской семьи.

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте