Наш комплекс один из первых начал реализовывать программу реновационных дошкольных групп. Связано это было с введением федерального государственного образовательного стандарта, который перекликался с нашим желанием вывести активную игровую зону за пределы коврика на 3-4 метра. Мы поставили себе задачу расширить пространство и сделать его максимально эффективным для использования в игровой и образовательной деятельности.
В рамках реализации данной идеи были внесены изменения как в групповых, спальных комнатах, так и в раздевалках. Вместо 30 обычных кроватей, которые занимали всю площадь спальни, были установлены подиумы. Использовать их можно не только в тихий час, но и в течение всего дня, будь то игровая или образовательная деятельность. Все стандартные игровые модули, стеллажи, стационарные столы, стулья и шкафчики в раздевалках были заменены на мобильные, полифункциональные, безопасные модули.Используя данное пространство на протяжении 3 лет, взвесив все «за» и «против», ежедневно наблюдая, насколько интересно, увлекательно и свободно дети чувствуют себя в данном пространстве, мы решили продолжить реализацию этой программы в здании-новостройке. Главными аспектами при организации предметно-пространственной среды стали безопасность, мобильность, вариативность и доступность.Нам очень повезло с проектом самого здания. Оно отвечало всем требованиям для создания того замысла, который мы хотели реализовать. Групповая и спальня разделены трансформируемой перегородкой, которая легким движением руки объединяет оба помещения. Вдоль одной из стен располагаются так называемые базовые модули, на которых для наглядности выставляются дидактические и настольно-печатные игры, а под них закатываются мобильные детские столы, и там хранятся контейнеры с игрушками, библиотекой, строительным, бросовым, природным материалом, а также предметы-заместители.Одним из полюбившихся стал модуль «Куб» или по-другому «кокон». Он замечательно создает зону уединения, которая периодически так необходима каждому ребенку.У самих зон деления игровой деятельности нет жесткой привязки к определенному месту, и можно менять пространство, обыгрывая его под ту или иную задачу.Огромным плюсом такого размещения и использования мебели является то, что дети имеют возможность развивать фантазию и свободу игровой деятельности, а не действовать строго в рамках предложенных им условий.Наталья ТУЧИНА, старший воспитатель школы №2051;Юлия ИВАНОВА, социальный педагог школы №2051
Комментарии