Старая версия сайта
12+
Издаётся с 1924 года
В интернете с 1995 года
Социальное партнерство

Доброжелательная школа

От «дорожной карты» до профсоюзного урока
Мой профсоюз, №45 от 21 января 2021. Читать номер
Автор:

Уже второй учебный год в Белгородской области реализуется региональная стратегия «Доброжелательная школа». К этому процессу активно подключилась Белгородская региональная организация Общероссийского Профсоюза образования. Ее президиум утвердил «дорожную карту» по взаимодействию с департаментом образования области в рамках реализации стратегии на 2019-2021 годы.
Итоги одного из главных мероприятий «дорожной карты» – конкурса методических разработок профсоюзных уроков и занятий «Доброжелательная школа и профсоюз» – уже подведены. Он был организован совместными усилиями департамента образования и региональной организации профсоюза.

Среди конкурсантов – учителя, воспитатели, педагоги-психологи, педагоги-организаторы, учителя-логопеды, руководители и заместители руководителей образовательных организаций, педагоги дополнительного образования.

Больше половины участников конкурса – это лидеры первичных профсоюзных организаций, представители профактива и молодежных советов при комитетах местных и первичных организаций профсоюза.

Победителем конкурса стала Ольга Дегальцева, учитель немецкого языка и член профкома Мухоудеровской средней общеобразовательной школы Алексеевского городского округа. Ее методическая разработка «Доброжелательная школа и профсоюз» знакомит юное поколение с историей профсоюзного движения нашей страны и конкретными делами областной организации отраслевого профсоюза.

При помощи «мозгового штурма» ребята формируют мнение о том, что нужно изменить в школе, чтобы она отвечала запросам современных учеников, и об участии самих школьников в этом процессе. Затем дети сообща разрабатывают модели доброжелательного педагога, доброжелательного ученика и доброжелательного родителя, включающие профессиональные компетенции, личностные качества, и определяют роль профсоюзной организации в доброжелательной школе. «Изюминкой» урока Ольги Дегальцевой стал гимн Белгородской региональной организации профсоюза, написанный семь лет назад педагогом дополнительного образования из поселка Чернянка Александром Шепило.

Так как на конкурс поступило много достойных работ, жюри выбрало двух «серебряных» призеров. Один из них – учитель математики областного образовательного комплекса «Алгоритм успеха» Михаил Гарус.

Его воспитательное мероприятие как никогда актуально: автор представил программу профсоюзного общешкольного военно-патриотического месячника «Алгоритм Успеха» в Победе!», которая посвящена празднованию 75‑летия Великой Победы в дистанционном формате.

Как известно, в этом году в связи с распространением новой коронавирусной инфекции большинство мероприятий к Дню Победы проходило заочно или в режиме онлайн. Благодаря реализации программы, разработанной Михаилом Юрьевичем, ребята узнали, что профсоюз – это организация, защищающая права их родителей, совершили путешествие по страницам истории профсоюзного движения. А также приняли участие в игре «Зарница», любимой многими поколениями школьников. Игра проводилась онлайн: ребята выполняли реальные задания, но только дома.

Педагог детского эколого-биологического центра Валуйского района Наталья Федосеева подготовила интересное занятие для своих воспитанников на тему «Доброжелательная школа и профсоюз в современном российском обществе». Ее метод моделирования основан на приеме «Профсоюзная радуга». На каждой полоске радуги написаны слова, а ребятам нужно из этих слов составить предложение и определить, для чего нужен профсоюз в доброжелательной школе. Творческий подход педагога плюс увлеченность ее воспитанников, и модель доброжелательной школы готова!

Третье место по итогам конкурса также разделили два участника.

Педагог-организатор, председатель профкома Станции юных туристов города Губкина, член Молодежного совета Губкинской территориальной организации профсоюза Яна Крылова разработала профсоюзный квест с элементами краеведческого ориентирования «Все в наших руках!». Увлекательное занятие позволяет ребятам не только получить знания об истории профсоюзного движения, особенностях отраслевого профсоюза, социальном партнерстве, формах коллективных действий, но и получить навыки краеведческого ориентирования, узнать много интересных фактов о родном городе, познакомиться с его достопримечательностями.

«Роль профсоюзных организаций в реализации региональной стратегии «Доброжелательная школа» – такой теме посвящен урок Елены Адониной, учителя биологии, профсоюзного лидера средней школы №6 города Шебекино.
Во время урока Елена Викторовна организует дискуссию по проблеме: «Что могут, что должны и что делают профсоюзы в процессе реализации региональной стратегии «Доброжелательная школа».

Также учитель использует метод мини-проектов. В результате ее ученики приходят к главному выводу: стратегия «Доброжелательная школа» должна быть направлена на педагога, создающего благоприятную атмосферу для своих воспитанников, и на самих ребят, которым вскоре предстоит обустраивать Россию и родной Белгородский край.

Методические разработки победителей и призеров конкурса размещены в банке данных актуального профсоюзного опыта на сайте региональной организации профсоюза и реализованы на практике, в процессе проведения профсоюзных уроков и занятий в начале нового учебного года.

Максим ЧАБЛИН, фото Дарьи ЕВЖЕНКОВОЙ


Комментарии


Профессионалам - профессиональную рассылку!

Подпишитесь, чтобы получать актуальные новости и специальные предложения от «Учительской газеты», не выходя из почтового ящика

Мы никому не передадим Вашу личную информацию
alt