Старая версия сайта
12+
Издаётся с 1924 года
В интернете с 1995 года
Топ 10

Добро пожаловать на урок! Мнение

Учительская газета, №42 от 18 октября 2011. Читать номер
Автор:

Свое мнение об аттестации учителей высказывают одни из самых ярких и нестандартных педагогов страны – финалисты Всероссийского конкурса «Учитель года России-2011»

Татьяна БУХАЛОВКИНА, учитель истории и обществознания гимназии №21 города Электростали Московской области: – Аттестацию в новой форме мы еще не проходили. Но на мой взгляд, пройти ее будет намного легче, чем раньше. Я разместила какие-то материалы в педагогической прессе, я дала открытое мероприятие, я прослушала курсы повышения квалификации, выиграла конкурс – теперь все мои действия превращаются в баллы. Я не должна трястись, готовить огромную папку отчетности раз в пять лет. Я спокойно работаю. Раньше собираешь эту папку и не знаешь, что пригодится. У каждой комиссии свои требования, свои предпочтения. А теперь по всей стране одинаковые требования. Я смотрю на таблицу с баллами и уже сегодня понимаю – я легко наберу нужное количество. Тот, кто много работает, может теперь аттестации не бояться.Уверена: в педагогике ни одна методика не будет работать без самого учителя, поэтому оценивать надо личность учителя. А в какой форме, это зависит от самого педагога. Например, для меня удобнее собеседование, я могу рассказать, как я работаю, что делаю, какая у меня система. А на открытом уроке учитель часто теряется, нервничает. Марина ЕРМОЛЕНКО, учитель истории гимназии №42 Барнаула Алтайского края: – Новая форма аттестации – это неплохо. Мне кажется, появилось больше вариативности. Можно выбрать формы представления опыта. Мне понравилась такая форма, как творческий отчет. Но конечно, о работе учителя нужно судить в первую очередь по уроку. Кто должен оценивать педагога? Сами учителя. Возможно, из другой школы, не твои коллеги, которые тебя хорошо знают. Наверное, в аттестационной комиссии должны быть и представители администрации школы, специалисты системы повышения квалификации, ученые. Но главное – учителя-практики. Виктория СЕМЕНОВА, учитель русского языка и литературы средней школы №17 города Ангарска Иркутской области: – Должна быть комплексная система оценки. Необходимо изучать и личностные качества учителя, и уровень его профессиональной компетентности. Как изучать личность? Пообщайтесь с детьми – и вы все об этом учителе узнаете. И урок нужен. Причем сегодня, когда само понятие «урок» исчезает, а ему на смену приходит «учебное занятие», а значит, нет заданности, учитель себя чувствует более свободным. Педагога уже не должны смущать гости на уроке. Ведь мы сегодня говорим о том, что в школе работает государственно-общественное управление. То есть я сегодня должна быть готова к тому, что в любой момент ко мне может прийти учредитель, родитель. Пока желающих не было, но я готова. Мы давно уже открыты, перестали закрывать за собой двери, заходя в класс. А вот дети, к сожалению, против того, чтобы родители приходили на уроки…


Читайте также
Комментарии


Выбор дня UG.RU
Профессионалам - профессиональную рассылку!

Подпишитесь, чтобы получать актуальные новости и специальные предложения от «Учительской газеты», не выходя из почтового ящика

Мы никому не передадим Вашу личную информацию
alt
?Задать вопрос по сайту