Мобильные приложения для изучения иностранных языков, тренажеры для развития памяти и проверки знаний, умные теплицы и роботы – обходчики месторождений – и это только первые плоды, которые принесли в первый год своего существования Robo-Lab и IT-Lab.
ервые лаборатории – IT-Lab и Robo-Lab – открылись на базе школы №88 г. Тюмени в конце прошлого года. Это один из значимых шагов в концепцию «умного региона», к которой стремится Тюменская область.В лабораториях занимаются ученики 6-10-х классов из 18 школ Тюмени.Наставниками ребят стали специалисты информационно-образовательного РИО-Центра, Тюменского государственного университета, преподаватели школ, прошедшие переподготовку.В лабораториях школьники работают с современным оборудованием: средами разработки Visual Studio.NET, Android Studio и Xcode, лазерными и фрезерными станками, 3D-принтером, верстаками, паяльными столами, электронными конструкторами Arduino и т. д.На занятиях ребята создают реальные проекты: прибор для определения качества дорожного полотна, робота-сортировщика органического мусора, систему для «умного дома» и другие.В конце учебного года юные разработчики получили технические задания от промышленных предприятий. Сейчас школьники разрабатывают модели программного обеспечения информационного киоска для пассажиров аэропорта города Тюмени, создают контролер влажности и температуры воздуха и почвы для теплицы Тюменского района, автоматизируют отдельные направления производства на Ишимском мясокомбинате.Чтобы заинтересовать IT-культурой и других ребят, в течение года на базе лабораторий проходят мастер-классы, в которых участвуют все желающие с 5-го по 11-й класс. На мастер-классах ребята знакомятся со скретч-технологиями, принципами работы современных сетей, формированием своего образа в социальных сетях.Центру робототехники и программирования исполняется год, но уже сейчас видны результаты – увеличивается количество участников научно-исследовательских конференций, расширяется география состязаний, на которых ученики демонстрируют свои исследовательские решения и смелые открытия. Например, девятиклассница школы №88 г. Тюмени Элла Набиева представила усовершенствованную мини-метеостанцию. Со своим роботом – предвестником природных и антропогенных катастроф Элла стала лауреатом премии учительского жюри в Балтийском научно-инженерном конкурсе, который проводился в Санкт-Петербурге.Первый год работы лабораторий – это лишь первые шаги на пути овладения навыками программирования и робототехники. Впереди ребят ждут новые проекты, новые состязания и победы.
Елена ГОЛОВЧАК, школа №88 г. Тюмени
Комментарии