Самое большее, что мы ждали от министра, – уменьшения количества бумаг, которые мы должны ежедневно писать и направлять в вышестоящие органы. Но, увы! Количество входящих документов огромно.
Много разных разговоров про ЕГЭ. Условия его проведения ужесточаются, и мы в этом году увидели «чистый результат», когда Рособрнадзору пришлось снижать минимальные баллы по обязательным предметам. Срез получили. Сделаны ли нужные выводы? Надеюсь, сделаны, и деление ЕГЭ по математике на базовый и профильный уровни тому доказательство. Честный ли ЕГЭ? Я не видел еще поводов называть госэкзамен нечестным. Формат экзамена меняется, много нового будет в этом году. Хорошо это или плохо? Госэкзамен должен успевать за жизнью, но без перегибов.Конечная цель модернизации образования весьма неплоха – его конкурентоспособность, то есть высокое качество. Все документы вроде бы направлены на благо: и повышение числа высококвалифицированных педагогов, и увеличение доли молодых учителей, и внедрение эффективного контракта, и многое другое… Однако складывается впечатление, что дальше пресловутых отчетов информация не идет. Мы гонимся за показателями.Тут можно порассуждать о роли личности в истории, о том, будь на месте министра другой, что было бы… Есть то, что есть, и судить руководителя такого ранга не имею права, поскольку на уровне каждой школы имеются вопросы к любому руководителю. Есть только мечта – здесь я цитирую одного уважаемого деятеля в сфере образования: «Оставьте образование в покое хотя бы на несколько лет. Мы едва успеваем привыкнуть к одной ситуации, как нас тут же ставят в другую». С другой стороны, каждый должен уметь меняться. Это требование жизни. Так что чему-чему, а мобильности и лабильности нас научили.
Комментарии