Министр образования и науки РФ Дмитрий Ливанов в Омске торжественно открыл школу на Левобережье. Это четвертая новая школа, которая появилась в регионе за последние два года, как сообщили на открытие представители минобра Омской области, не уточнив, впрочем, что и за последние 10 лет – тоже.
Новое учреждение рассчитано на 550 детей. Это современный образовательный центр, объединяющий на одной территории школу, детский сад и физкультурно-оздоровительный центр.
Дмитрий Ливанов прошелся по современным кабинетам, порадовался мастерским – по обработке металла, дерева, тканей и даже… кулинарных продуктов. В физкультурно-оздоровительном корпусе осмотрел залы – спортивный, тренажерный, помещение для ритмической гимнастики и хореографии, оборудованное балетными станками.
После школы министр отправился в детский сад \”Умница\”, который посещают 350 детей. В его штате есть логопеды, психологи, инструктор по физической культуре, педагог по английскому языку, хореографы, учителя музыки. В учреждении также ведется коррекционная работа. Территория детского сада оборудована физкультурными, летними театральными и игровыми площадками.
Как сообщают из министерства образования Омской области, \”федеральный министр на примере конкретного учреждения изучил опыт региона по развитию частно-государственного партнерства в сфере дошкольного образования\”. Почему министра не заинтересовали другие примеры, кроме предложенных, не объясняется.
– Лучшие модели, направленные на улучшение образовательного процесса, будут рекомендованы к тиражированию в других регионах России, – пообещал Дмитрий Ливанов, выступая на августовском совещании педагогов области. Других он, впрочем, не видел. Может, не захотел. А, может, не дали?
В ближайшее время федеральное ведомство сосредоточится на реализации целого ряда крупных проектов, по словам министра. С 2016 года стартуют программы по поддержке региональных систем образования:
– Мы обязательно с 2016 года начнем программу поддержки из федерального бюджета регионов в строительстве новых школ. Демография положительная, а в Омской области высокая рождаемость. Это хорошо, но увеличивает нагрузку на систему образования. Много школьных зданий, которые исчерпали свой ресурс и требуют замены или капитального ремонта, в каких-то школах идут занятия в две смены. Эти обстоятельства делают необходимым начало такой программы, проект которой мы обсудили и согласовали с регионами, включая Омскую область, внесли в Правительство РФ и получили поддержку руководства страны и президента.
Большинство из полутора тысяч школ в области построены в 60-70 годах. Екатерина Спехова, директор городского департамента образования, однажды рассказывала, что переоборудовать школы под программу \”Доступная среда\”, чтобы они стали удобными для детей-инвалидов, практически невозможно – расширять дверные проемы, строить лифты в старых зданиях попросту опасно. Вряд ли стоит надеяться, что федеральная программа в период кризиса будет рассчитана на серьезное строительство. Но уж точно – будет что показать министру в очередной приезд. Остальное ведь не так важно?
Омская областьФото Ольги Максимович из архива \”УГ\”
Комментарии