Об этом вице-премьер рассказал на правительственном часе в Госдуме на тему кадрового обеспечения медицинских и образовательных организаций.

На данный момент одной их главных задач является точное определение объема нехватки специалистов в регионах и оперативное реагирование на восполнение дефицита всеми имеющимися инструментами государственной поддержки. Об этом сообщил вице-премьер Дмитрий Чернышенко. Он добавил, что по поручению председателя Правительства Михаила Мишустина формируется единая модель данных в сфере образования.
Вице-премьер отметил, что Минпросвещения уже реализует единую модель подготовки педагогов для подведомственных вузов. Планируется совместно с Минобрнауки масштабировать эту модель на все университеты, готовящие педагогов. По его словам, Минздрав будет вести такую работу в рамках принятых Госдумой изменений в закон «Об образовании».
Правительство вместе с регионами работает над расширением мер поддержки для мастеров производственного обучения: это выплаты за кураторство, премии лучшим педагогам, стимулирующие надбавки и повышение квалификации в рамках федерального проекта «Профессионалитет», рассказал Дмитрий Чернышенко.
Глава Минпросвещения Сергей Кравцов напомнил, что вопросы кадрового обеспечения поднимались в рамках трех правительственных часов. «Мы поддержали принятие закона о дополнительном профессиональном образовании педагогических кадров. Также уделяем особое внимание системе оплаты труда и снижению нагрузки на педагогов», – рассказал он. Министр добавил, что ведомство вместе с Минтрудом и Минфином РФ формирует примерные штатные расписания и типовые положения образовательных учреждений. По его словам, Минюстом уже зарегистрирован «ключевой документ для системы образования, который упорядочивает нагрузку на школьников, вводит единое планирование по предметам, что позволит нормировать рабочее время учителя».
Сергей Кравцов сообщил, что с 1 марта вступил в силу закон, позволяющий работодателям вводить выплаты за выполнение функций наставника, а также перечень обязательных для заполнения документов для воспитателя, преподавателя в колледжах и техникумах. Он напомнил, что для учителей такой список был введен в 2023 году.
Министр рассказал, что в 12 регионах России началась апробация новой комплексной системы профориентации школьников, трудоустройства и маршрутизации выпускников колледжей. По его словам, создано 9 тыс. профильных психолого-педагогических классов, продолжается работа по совершенствованию целевого обучения в СПО по медицинским направлениям.
«Главная задача – чтобы вся система обеспечивала точечное покрытие каждой вакансии в конкретной школе, в конкретном регионе. Для этого с каждым регионом утвердили соответствующие программы», – рассказал Сергей Кравцов. Он добавил, что введены единые программы подготовки педагогов в педвузах, синхронизированные со школьным образованием и системой воспитания. По его словам, эта работа координируется с вузами Минобрнауки РФ.
Комментарии