search
Топ 10

Для юных и дерзких. Порядок проведения Всероссийского конкурса «Педагогический дебют-2015»

Уже не первый год яркие молодые специалисты из разных регионов страны соревнуются на Всероссийском конкурсе «Педагогический дебют», который проводится при поддержке Общероссийского Профсоюза образования. В этом году конкурс пройдет по пяти номинациям: «Молодые учителя», «Молодые педагоги-психологи», «Молодые педагоги дополнительного образования», «Молодые управленцы» и «Молодые руководители дошкольных образовательных организаций».

1. Общие положения1.1. Конкурс «Педагогический дебют-2015» (далее – Конкурс) проводится в целях создания условий для развития творческого потенциала и самореализации молодых педагогических работников; формирования гражданской позиции молодых педагогических работников; активного профессионального отношения к совершенствованию системы образования.1.2. Конкурс проводится при поддержке Министерства образования и науки Российской Федерации, Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, Общероссийского Профсоюза образования.При поддержке общественных организаций: Ассоциация дошкольных организаций, Федерация психологов образования России, Межрегиональный клуб молодых учителей.1.3. Организатором Конкурса является некоммерческое партнерство «Ассоциация лучших школ».1.4. Конкурс проводится по следующим номинациям:    «Молодые учителя»;    «Молодые педагоги-психологи»;    «Молодые педагоги дополнительного образования»;    «Молодые управленцы»;    «Молодые руководители дошкольных образовательных организаций».1.5. Информация об условиях конкурса, его ходе и итогах размещается на сайте schools.org.ru.1.6. Консультации по вопросам участия в конкурсе проводятся по е-mail: ty@alsnp.ru.2. Организация Конкурса2.1 Оргкомитет Конкурса2.1.1. Общее руководство организацией и проведением Конкурса осуществляет Оргкомитет, который формируется учредителями Конкурса и состоит из председателя, заместителя председателя, ответственного секретаря и членов Оргкомитета (приложение №1).2.1.2. Оргкомитет:    объявляет через средства массовой информации и другими способами об условиях, порядке и сроках проведения Конкурса;    принимает заявки и материалы от участников;    комплектует экспертную группу;    организует независимую экспертизу представленных на Конкурс материалов;    организует проведение первого (заочного) и второго (очного) этапов Конкурса;    организует привлечение спонсоров;    разрабатывает критерии оценки представленных материалов;    разрабатывает конкурсные задания и критерии их оценки;    организует торжественную церемонию подведения итогов Конкурса и награждения победителей и лауреатов.2.2. Жюри Конкурса2.2.1. Для экспертизы конкурсных материалов и оценки результатов, принятия решения о призерах и лауреатах Конкурса и их награждения создается Жюри. Состав Жюри формируется из специалистов, имеющих опыт практической и научной работы в системе образования, владеющих навыками экспертизы конкурсных (творческих) состязаний.2.2.2. При экспертизе конкурсных материалов к работе могут привлекаться независимые эксперты.2.2.3. В качестве экспертов могут быть приглашены работники образовательных организаций, представители:    Министерства образования и науки Российской Федерации;    органов управления образованием субъектов РФ и муниципалитетов;    региональных организаций дополнительного профессионального образования педагогов;    учреждений высшего профессионального образования;    оргкомитета, учредителя, партнеров и спонсоров;    общественности, общественных организаций,    а также специалисты в области образования, науки, культуры, государственные и муниципальные служащие.2.2.4. При экспертизе конкурсных материалов обеспечивается:    объективность оценки представленных материалов в строгом соответствии с критериями и процедурой оценки;    конфиденциальность (в том числе и по отношению к членам Жюри, не задействованным в оценке конкретного участника).2.2.5. Оценка участников второго (очного) этапа Конкурса осуществляется членами Жюри методом экспертной оценки в строгом соответствии с критериями и процедурой оценки.2.2.6. Победители и лауреаты Конкурса определяются по рейтингу, выстроенному на основании экспертных оценок.2.2.7. Жюри имеет право выдвигать кандидатуры участников на поощрение дополнительными специальными призами.2.3. Состав Оргкомитета и Жюри по решению учредителей может быть расширен.3. Условия участия3.1. В Конкурсе могут принимать участие:    в номинациях «Молодые учителя», «Молодые педагоги-психологи», «Молодые педагоги дополнительного образования»: педагогические работники образовательных организаций всех типов и видов, педагогический стаж которых по состоянию на 01 января 2015 года не превышает трех лет;    в номинации «Молодые управленцы»: директора, заместители директора образовательных организаций всех типов и видов, «Молодые руководители дошкольных образовательных организаций»: заведующие, заместители заведующих, старшие воспитатели, руководители структурных подразделений, управленческий стаж которых по состоянию на 01 января 2015 года не превышает трех лет.3.2. Члены Жюри, а также победители конкурса «Педагогический дебют» прошлых лет к участию в Конкурсе не допускаются.3.3. Участие в любых других профессиональных конкурсах всех уровней (международный, федеральный, региональный, местный) не является препятствием для представления конкурсных материалов непосредственно в Оргкомитет конкурса «Педагогический дебют».3.4. Выдвижение кандидатов на участие в Конкурсе может быть проведено (далее – Заявители):    органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими управление в сфере образования;    оргкомитетом регионального этапа Конкурса;    органом самоуправления образовательных организаций (советом образовательной организации, попечительским советом, управляющим советом, родительским комитетом и др.);    педагогическим советом (коллективом) образовательного учреждения;    профессиональной педагогической ассоциацией, профессиональным союзом и др.3.5. Участник Конкурса имеет право на:    своевременную и полную информацию обо всех конкурсных мероприятиях;    объективную оценку предоставленных материалов и конкурсных мероприятий;    внесение предложений по организации и проведению Конкурса.3.6. Участник Конкурса обязан соблюдать регламент всех конкурсных мероприятий.3.7. Конкурсные материалы должны отражать суть процессов – идей, предложений, опыта в сжатой и понятной форме.3.8. Участники должны пройти регистрацию на сайте конкурса schools.org.ru. Номинации «Молодые управленцы» и «Молодые руководители дошкольных образовательных организаций» – с 20 декабря 2014 г. по 8 января 2015 г. до 21.00 по московскому времени.Номинации «Молодые учителя», «Молодые педагоги-психологи», «Молодые педагоги дополнительного образования» – с 25 декабря 2014 г. по 26 января 2015 г. до 21.00 по московскому времени.Заявители номинаций «Молодые управленцы» и «Молодые руководители дошкольных образовательных организаций» должны направить материалы участников в адрес Оргкомитета по электронной почте ty@alsnp.ru до 17 января 2015 г. 17.00 по московскому времени; в номинациях «Молодые учителя», «Молодые педагоги-психологи», «Молодые педагоги дополнительного образования» – до 1 февраля 2015 г. 17.00 по московскому времени.В теме электронного письма указать номинацию, ФИО участника, регион, например, Номинация «Молодые учителя»,    Иванова О. А., Ивановская область.В письмо вкладываются следующие документы:    представление Заявителя (приложение №2);    заявка участника (далее – Материалы) (приложение №3);    творческая работа и эссе (приложение №3.1);    обязательные приложения к заявке (приложение №4);    согласие на участие в конкурсе (приложение №5);    копия платежного документа (за 1‑й этап) и реквизиты плательщика (приложение №6);    копия платежного документа (за 2‑й этап) по итогам 1‑го этапа (приложение №7).3.9. Документы направляются в следующих форматах:    представление заявителя с печатью и подписью – в сканированном виде;    заявка участника – в формате документа Word;    приложение №5 с подписью участника конкурса – в сканированном виде.Обязательные приложения:    цветная фотография (ПОРТРЕТ) предоставляется в формате *.jpg, с разрешением 300 точек на дюйм, без уменьшения исходного размера;    ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЕКТ. Тему проекта определяет участник Конкурса (с учетом событий: 2015 год объявлен Годом русской литературы) – для всех номинаций, кроме номинации «Молодые руководители дошкольных образовательных организаций»;    ПРОЕКТ оздоровительно-воспитательной деятельности, представленный на сайте ДОО – для номинации «Молодые руководители дошкольных образовательных организаций»;    разработка теста в программе VOTUM-Rating с учетом соответствующих компетентностей по предмету и темой школьной программы (включая по возможности фото-, видео-, аудиофайлы и разные типы вопросов – множественный выбор, задание на сопоставление, упорядоченный список и т. д.) – для номинаций «Молодые учителя», «Молодые педагоги дополнительного образования»;    разработка опросника для педагогического коллектива по вопросам проблемного педагогического совета (включая по возможности фото-, видео-, аудиофайлы и разные типы вопросов – множественный выбор, задание на сопоставление, упорядоченный список и т. д.) – для номинаций «Молодые руководители дошкольных образовательных организаций» и «Молодые управленцы»;    разработка учебного или внеклассного занятия с применением интерактивного оборудования (по выбору участника Конкурса) – для номинаций «Молодые учителя» и «Молодые педагоги дополнительного образования»;    разработка психолого-педагогического занятия (урока, тренинга и т. п.) с участниками образовательных отношений (категория участников определяется конкурсантом) – для номинации «Молодые педагоги-психологи»;    разработка материалов к выступлению по теме «Использование современных информационно-коммуникационных технологий в управлении моего образовательного учреждения» – для номинации «Молодые управленцы»;    презентация и разработка материалов к выступлению по теме «Эффективное развитие нашей ДОО в условиях введения ФГОС» – номинация «Молодые руководители дошкольных образовательных организаций»;    видеоролик «Мы то, что надо». 3-5 минут. Фильм предоставляется до 25 марта участниками второго (очного) этапа конкурса в номинации «Молодые управленцы»;    рецензия о работе системы комплекта VOTUM – предоставляется до 25 марта участниками второго (очного) этапа конкурса в номинации «Молодые учителя».3.10. Материалы, представленные на Конкурс, не рецензируются и не возвращаются. Материалы, отправленные после указанного срока или не отвечающие требованиям, предъявляемым к ним, в конкурсе не участвуют и автору не возвращаются.3.11. Информацию об этапах рассмотрения конкурсных материалов можно получить на сайтe schools.org.ru.3.12. Автор материалов, представленных на Конкурс, обязан гарантировать соблюдение авторских прав при их подготовке.3.13. Представляя материалы в оргкомитет Конкурса, автор тем самым дает согласие на использование предоставленных персональных данных для целей Конкурса членами Оргкомитета и Жюри.4. Регламент проведения конкурса4.1. Для участия в Конкурсе необходимо представить в Оргкомитет Конкурса полный пакет документов (см. раздел 3.8. настоящего Положения).4.2. Конкурс проводится в два тура.Первый (заочный) тур – экспертиза документов участников Конкурса:    в номинации «Молодые учителя» по предметным группам «Начальная школа», «Физика, математика, информатика», «История, обществознание», «Русский язык, иностранный язык, литература», «Химия, биология, география», «Музыка, изобразительное искусство, физическая культура, ОБЖ, МХК»;    в номинации «Молодые педагоги-психологи» по группам «Педагог-психолог в ДОО», «Педагог-психолог в ОО», «Педагог-психолог в ПОО (или в образовательной организации СПО)»;    в номинации «Молодые педагоги дополнительного образования» по направлениям деятельности: художественно-эстетическая, эколого-биологическая, военно-патриотическая, социально-педагогическая, социально-экономическая, культурологическая, научно-техническая, физкультурно-спортивная, естественно-научная, спортивно-техническая, туристско-краеведческая;    в номинации «Молодые управлен­цы» по группам: руководитель образовательного учреждения, заместитель руководителя образовательного учреждения;    в номинации «Молодые руководители дошкольных образовательных организаций» по группам: заведующие, заместители заведующих, старшие воспитатели, руководители структурных подразделений.4.3. На 1‑м туре (заочном) проводится экспертиза документов участников Конкурса по следующим критериям: культура оформления документов, мировоззренческая, культурологическая, психолого-педагогическая позиция, неординарность и глубина педагогического мышления. Максимальное количество баллов – 50.Экспертиза проекта: актуальность образовательного проекта, новизна предлагаемой проектной идеи, реалистичность образовательного проекта, содержательность образовательного проекта, жизнеспособность образовательного проекта, оформление образовательного проекта. Максимальное количество баллов – 50.Экспертиза разработки занятия с применением интерактивного оборудования: методическое обоснование выбора образовательной технологии; сценарный план занятия с использованием новейших интерактивных информационных и коммуникационных технологий; практическая реализация сценарного плана на примере занятия. Максимальное количество баллов – 50.Экспертиза разработки психолого-педагогического занятия (урока, тренинга и т. п.) с участниками образовательных отношений (категория участников определяется конкурсантом): соблюдение в ходе планирования занятия этических норм, принятых профессиональным сообществом; логичность постановки целей и задач занятия, их актуальность, соответствие содержания занятия возрастным особенностям участников; соответствие выбранных технологий, способов, методов, приемов и форм работы поставленным целям и задачам занятия; логичность построения занятия; наличие и обоснованность критериев эффективности проведения занятия, их соответствие целям, задачам и содержанию занятия. Максимальное количество балов – 50.Экспертиза материалов к выступлению по теме «Использование современных информационно-коммуникационных технологий в управлении моего образовательного учреждения»: наличие единой информационно-образовательной среды школы с включением всех ее служб; использование электронных журналов; использование электронных дневников учащихся; планирование учебного процесса с применением средств ИКТ; автоматизация документооборота, ведение отчетности в электронном виде. Максимальное количество баллов – 50.Экспертиза материалов к выступлению по теме «Оздоровительно-воспитательная работа в ДОО»: анализ снижения заболеваемости детей, отражение основных параметров ОВР в работе руководителя, особенности взаимодействия с семьей по ОВР. Максимальное количество баллов – 50.Экспертиза материалов к выступлению по теме «Эффективное руководство в условиях ФГОС дошкольного образования»: актуальность проектной идеи, понимание фазы развития организации, отражение особенностей оптимизации внутренних и внешних связей организации, понимание миссии организации в условиях ФГОС. Максимальное количество баллов – 50.Второй (очный) тур – конкурсные испытания.4.4. На втором (очном) туре Конкурса участники выполняют следующие задания:    презентация из опыта работы «У меня это хорошо получается» (регламент – 15 минут, включая ответы на вопросы)- для всех номинаций;    учебное занятие по предмету (регламент – 40 минут, включая 10 минут на самоанализ) – номинации «Молодые учителя» и «Молодые педагоги дополнительного образования»;    открытое занятие с участниками образовательных отношений (категория участников определяется конкурсантом), регламент – 40 минут, включая 10 минут на самоанализ – номинация «Молодые педагоги-психологи»;    творческие задания по решению управленческих и педагогических ситуаций (регламент – 20 минут на подготовку, 5 минут – на защиту) – номинации «Молодые управленцы» и «Молодые руководители дошкольных образовательных организаций»;    публичное выступление на тему, по которой, на взгляд участника, должно быть организовано широкое и открытое общественное обсуждение (до 7 минут) – для всех номинаций.4.5. Жюри оценивает выполнение конкурсных заданий по следующим критериям.Презентация опыта работы: актуальность авторских находок, их инновационность; аргументированность авторских идей; возможность распространения и внедрения. Максимальное количество баллов – 40.Учебное занятие по предмету: фундаментальность знания предмета, методическая компетентность, психолого-педагогическая компетентность, личностные качества. Максимальное количество баллов – 50, из них учебное занятие – 40, самоанализ – 10.Конкурсное испытание «Открытое занятие» в номинации «Молодые педагоги-психологи»: соблюдение в ходе проведения занятия этических норм, принятых профессиональным сообществом; методическая компетентность (логичность постановки целей, задач и построения занятия); эффективность выбранных технологий, способов, методов, приемов и форм работы, их соответствие поставленным целям и задачам занятия; коммуникативная компетентность (умение слушать, слышать, устанавливать контакт; умение общаться с аудиторией; умение организовать взаимодействие участников занятия между собой); умение создавать и поддерживать высокий уровень мотивации участников занятия; глубина и точность анализа занятия и рефлексии своей деятельности (по ответам на вопросы жюри). Максимальное количество баллов – 50, из них учебное занятие – 40, самоанализ -10.Творческое задание в номинациях «Молодые управленцы» и «Молодые руководители дошкольных образовательных организаций»: оригинальность и глубина суждений; умение аргументировать и отстаивать свою точку зрения; умение импровизировать, проявлять креативность; общая культура и эрудиция. Максимальное количество баллов – 50.Публичное выступление: масштабность, глубина и оригинальность раскрытия темы, находчивость, мировоззренческая позиция, убедительность. Максимальное количество баллов – 40.4.6. Объявляются пять лучших проектов по итогам заочного этапа Конкурса.4.7. Второй (очный) тур Конкурса проводится для номинаций «Молодые управленцы» и «Молодые руководители дошкольных образовательных организаций» в марте 2015 года и для номинаций «Молодые учителя», «Молодые педагоги-психологи» и «Молодые педагоги дополнительного образования» в марте – апреле 2015 года в Москве.4.8. Участникам Конкурса, прошедшим во второй (очный) тур, необходимо лично прибыть в Москву. Расходы по командированию участников на все мероприятия Конкурса берут на себя Заявители и (или) попечители общеобразовательных учреждений, в которых работают конкурсанты.4.9. Три лауреата в каждой номинации, набравших наибольшее количество баллов по результатам оценки конкурсных заданий второго тура, объявляются победителями Конкурса.4.10. Победители и отдельные участники (по решению жюри) очного этапа Конкурса получают рекомендательные письма для региональных аттестационных комиссий о зачете участия в Конкурсе, как повышение квалификации педагога.4.11. За участие в 1‑м (заочном) туре и 2‑м (очном) туре Конкурса вносится организационный взнос.5. Подведение итогов Конкурса5.1. Всем участникам Конкурса вручается сертификат участника Всероссийского конкурса «Педагогический дебют-2015».5.2. Все участники очного тура Конкурса награждаются знаком и почетным дипломом лауреата.5.3. Победители Конкурса награждаются почетными дипломами и ценными призами.5.4. Авторы лучших проектов, разработок и рецензий награждаются почетными дипломами и ценными подарками.5.5. Объявление результатов и награждение лауреатов и победителей Конкурса проводится в марте – апреле 2015 г. в Мос­кве.Заявку участника, представление Заявителя и другие приложения к Порядку проведения конкурса «Педагогический дебют-2015» можно найти на портале Общероссийского Профсоюза образования ed-union.ru, а также на сайте Ассоциации лучших школ schools.org.ru в разделе «Мероприятия».

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте