Старая версия сайта
12+
Издаётся с 1924 года
В интернете с 1995 года
Топ 10

Для ребенка-инвалида важнее не гиперопека, а навыки самостоятельной жизни. С обществом на «ты»

Учительская газета, №07 от 17 февраля 2015. Читать номер
Автор:

Известно, как трудно жить в обществе человеку с ограниченными возможностями. Особенно если он воспитывался в семье, находясь в некой социальной изоляции. По сути, если такой «продукт гиперопеки» отправится в большое жизненное плавание, то оно может закончиться плачевно, потому что навыка самостоятельной жизни у ребенка нет. Это упущение решили исправить в Санкт-Петербургской ассоциации общественных объединений родителей детей-инвалидов «ГАООРДИ» на базе Центра социально-трудовой адаптации инвалидов «Мастер ОК».

Представители ассоциации уверены, сегодня большинство молодых людей могут быть интегрированы в общество. Они могут жить самостоятельно, если общество будет к этому готово и если их научить основам самостоятельности. Исходя из этого, родилась идея проекта «Школа самостоятельной жизни», который направлен на обучение молодых людей с особенностями интеллектуального развития самостоятельной жизни и улучшение их качества жизни.Проект «Школа самостоятельной жизни» реализуется с 2014 года. Сегодня в ней обучаются навыкам самостоятельной жизни 26 молодых людей. В рамках Школы молодые люди с особенностями развития проходят обучение по основным четырем направлениям. На занятиях «Основы финансово-экономической грамотности. Ведение личного бюджета» осваивают часть теоретических знаний и отрабатывают практические навыки по составлению и ведению личного бюджета. К примеру, за время занятий участники научились различать денежные средства, планировать свои доходы и расходы, отслеживать показатели счетчиков и вовремя оплачивать квитанции по коммунальным расходам, освоили правила безопасного использования банкоматов и терминалов для получения наличных средств и оплаты услуг, ознакомились с возможностями использования пластиковых карт. Также ребята изучили и разобрали понятия «дата», «время», «место» и отработали различные ситуации, связанные с этим.На занятиях «Социальные контакты. Личные отношения. Сексуальное воспитание. Безопасность» прошли тренинги по возможным социальным отношениям, например, обращение в банк, оплата услуг, ситуации в транспорте, возможные вопросы и реакции на улице или в учреждениях, а также проработали правила обеспечения личной безопасности.Теоретические и практические знания по ведению домашнего хозяйства, например, содержание своего дома в чистоте, правильный уход за одеждой, мебелью, посудой, осуществление закупок продуктов питания, приготовление пищи, правильное использование домашних бытовых электроприборов и уход за ними ребята освоили на занятиях «Социально-бытовая адаптация. Ведение домашнего хозяйства».На занятиях «Навыки самопрезентации» ребята научились без стеснения и волнения рассказывать аудитории о себе, используя коллаж, стенгазеты, мультимедийные презентации, видеоролики. Благодаря проекту многие из них говорят, что стали увереннее в себе и готовы быть с обществом на «ты».Завершится проект в 2015 году, и по его окончании будут выпущены книжки-пособия на доступном языке, с помощью которых молодые люди с особенностями развития смогут строить свою жизнь самостоятельно, без участия взрослых. Санкт-Петербург


Читайте также
Комментарии


Выбор дня UG.RU
Профессионалам - профессиональную рассылку!

Подпишитесь, чтобы получать актуальные новости и специальные предложения от «Учительской газеты», не выходя из почтового ящика

Мы никому не передадим Вашу личную информацию
alt
?Задать вопрос по сайту