search
main
Топ 10
Сергей Кравцов: с 1 сентября все детсады будут работать по единой федеральной программе Кузбасский десятиклассник стал советником главы Минпросвещения В Ярославской области троих выпускников удалили с ЕГЭ по математике Школьница из Костромской области победила в суперфинале конкурса чтецов «Живая классика» Сферум подводит итоги учебного года: сервисом пользуются почти 9,6 млн учеников и учителей В российских колледжах появится около 500 учебных программ Новая система образования: запрет на обучение в магистратуре с непрофильным бакалавриатом В Липецкой области выбрали лучшего учителя-дефектолога Саратовские педагоги получат премию за стобалльников Московский педагог Александр Оджо рассказал, как найти подход к молодому поколению Глава Минпросвещения наградил педагогов Калужской области Глава Минпросвещения: до 15 лет детям не стоит пользоваться интернетом Одаренные школьники Сочи получили именные премии Победитель хакатона «Умный кампус» получил сертификат на 25 млн рублей Конфликты в учительской: какие они бывают и как с ними справляться В Госдуме предложили сделать высшее образование для многодетных бесплатным Родителям российских школьников рассказали о важности трудового воспитания Михаил Мишустин заявил, что физики и математики очень нужны стране Девятиклассники из курского приграничья получат аттестаты с отличием на особых условиях ЕГЭ-2023: что обязательно нужно взять с собой на экзамен, напомнили специалисты РАНХиГС
0

Для подростков, родителей и школьной администрации

Тема травли в школьных коллективах обсуждается не первый год. «Учительская газета» продолжает ликбез по буллингу, который нередко сопровождает жизнь подростков, педагогов, пап и мам.

На этот раз обратимся к трем брошюрам, которые появились в открытом доступе. Издания, подготовленные авторским коллективом под руководством академика Российской академии образования Артура Реана, датируются 2019 годом, но приведенная в них информация актуальности не утратила, а качественно прописанные алгоритмы помощи и советы по поведению – тем более. Напомним, от трети до половины подростков сталкиваются с разовыми проявлениями школьной травли более трех раз в месяц, вовлеченными в травлю становятся 3-10% детей школьного возраста. Судя по этим цифрам, учителя и родители нередко общаются и живут рядом с теми, кто переживает кризис, подвергается психологическому или физическому насилию. Как быть в этой ситуации, как помочь ученику или родному человеку выйти из ситуации с наименьшими потерями? Три брошюры точно не решат всех проблем, но как минимум введут в тему, снабдят необходимыми знаниями и помогут сориентироваться в проблеме.
Есть то, что сделать необходимо, но есть и то, что делать категорически нельзя. Спойлер: давать сдачи в каждом возможном случае лучше не надо.

Руководство по противодействию и профилактике буллинга для школьной администрации, учителей и психологов содержит три раздела, каждый из которых ориентирован на одну из указанных групп специалистов. Рекомендации для педагогов посвящены работе с мамами и папами школьников, вовлеченных в ситуации школьной травли. Внимание также уделяется теме кибербуллинга и безопасного поведения в Сети.

Руководство для подростков «Как не стать жертвой и почему не стоит нападать на других» с рисунками, адаптированной для школьников подачей, не перегружено формальным подходом и морализаторством. Рисунки, нескучная подача, выверенные формулировки. Ключевые разделы: «Что такое буллинг (школьная травля)?», «Как вести себя, если вы стали жертвой буллинга», «Как вы можете предотвратить травлю в вашей школе». Отдельно отметим раздел «Если вы издевались над кем-то», в котором рассматривается вопрос о чувствах жертв буллинга.

В руководстве для родителей рассмотрена ситуация вовлеченности ребенка в травлю как в позиции жертвы, так и агрессора и свидетеля. Несколько разделов посвящены таким вопросам, как наиболее типичные ошибки родителей в ситуации буллинга, эффективное взаимодействие со школой, специфика разговора с ребенком на трудные темы.

Раздел для администрации содержит стратегии школы по организации работы с проблемой травли. Обосновывается необходимость внедрения программы противодействия травле в рамках школы, рассматриваются ее компоненты и способы мониторинга ее выполнения. Внимание также уделено юридическим последствиям буллинга и крайне актуальной теме травли в отношении педагогов. Раздел для психологов направлен на рассмотрение проблемы диагностики вовлеченности в ситуации буллинга. Внимание также уделено проблеме работы школьного психолога с родителями. В разделе даны рекомендации по проведению группового тренинга по противодействию травле.

Александра СЕВЕРНАЯ

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте