РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН
от 10 января 2003 года N 11-ФЗ
О внесении изменений и дополнений в Закон Российской Федерации “Об образовании” и Федеральный закон “О высшем и послевузовском профессиональном образовании”
Принят
Государственной Думой
25 декабря 2002 года
Одобрен
Советом Федерации
27 декабря 2002 года
Статья 1.
Внести в Закон Российской Федерации “Об образовании” (в редакции Федерального закона от 13 января 1996 г. N 12-ФЗ) (Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации, 1992, N 30, ст. 1797; Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, N 3, ст. 150; 1997, N 47, ст. 5341; 2002, N 12, ст. 1093; N 26, ст. 2517) следующие изменения и дополнения:
1. Статью 15 дополнить пунктом 8 следующего содержания:
“8. Образовательное учреждение осуществляет индивидуальный учет результатов освоения обучающимися образовательных программ, а также хранение в архивах данных об этих результатах на бумажных и (или) электронных носителях в порядке, утвержденном федеральным (центральным) государственным органом управления образованием.”.
2. Подпункт 16 статьи 28 дополнить абзацем следующего содержания:
“порядка разработки и использования дистанционных образовательных технологий;”.
3. Подпункт 5 пункта 2 статьи 32 изложить в следующей редакции:
“5) использование и совершенствование методик образовательного процесса и образовательных технологий, в том числе дистанционных образовательных технологий. Под дистанционными образовательными технологиями понимаются образовательные технологии, реализуемые в основном с применением информационных и телекоммуникационных технологий при опосредованном (на расстоянии) или не полностью опосредованном взаимодействии обучающегося и педагогического работника.
Образовательное учреждение вправе использовать дистанционные образовательные технологии при всех формах получения образования в порядке, установленном федеральным (центральным) государственным органом управления образованием.”.
4. В статье 33:
пункт 9 дополнить абзацем следующего содержания:
“Особенности предмета и содержания экспертизы, проводимой в отношении образовательных учреждений, использующих дистанционные образовательные технологии для реализации образовательных программ частично или в полном объеме, устанавливаются федеральным (центральным) государственным органом управления образованием, если иное не установлено федеральным законом.”;
пункт 24 дополнить абзацем следующего содержания:
“Филиалы образовательного учреждения, реализующего образовательную программу (образовательные программы) в полном объеме посредством дистанционных образовательных технологий (за исключением некоторых занятий) в этих филиалах, вправе проходить аттестацию и государственную аккредитацию в составе образовательного учреждения, обособленными структурными подразделениями которого они являются.”.
5. Пункт 2 статьи 41 дополнить абзацем следующего содержания:
“Использование образовательными учреждениями при реализации образовательных программ различных методик образовательного процесса и образовательных технологий, в том числе дистанционных образовательных технологий, не влечет за собой увеличения федеральных нормативов финансирования таких образовательных учреждений.”.
Статья 2.
Внести в Федеральный закон от 22 августа 1996 г. N 125-ФЗ “О высшем и послевузовском профессиональном образовании” (Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, N 35, ст. 4135; 2000, N 29, ст. 3001) следующие дополнения:
1. Пункт 3 статьи 8 дополнить абзацем следующего содержания:
“Филиалы высшего учебного заведения, реализующего образовательную программу (образовательные программы) в полном объеме посредством дистанционных образовательных технологий (за исключением некоторых занятий) в этих филиалах, вправе проходить аттестацию и государственную аккредитацию в составе высшего учебного заведения, обособленными структурными подразделениями которого они являются.”.
2. Пункт 4 статьи 10 дополнить абзацем следующего содержания:
“Особенности предмета и содержания экспертизы, проводимой в отношении высших учебных заведений, использующих дистанционные образовательные технологии для реализации образовательных программ частично или в полном объеме, устанавливаются федеральным (центральным) органом управления высшим профессиональным образованием, если иное не установлено федеральным законом.”.
Статья 3.
Настоящий Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования.
Президент
Российской Федерации
В.ПУТИН
_____________
Образовательное право: примечание
Изменения и дополнения, внесенные в Закон РФ “Об образовании” и в Федеральный закон “О высшем и послевузовском профессиональном образовании”, касаются правового регулирования отношений, возникающих при использовании в образовательном процессе дистанционных образовательных технологий, реализуемых в основном с применением информационных и телекоммуникационных технологий при опосредованном (на расстоянии) или не полностью опосредованном взаимодействии обучающегося и педагогического работника. Установлено, что учреждение вправе использовать дистанционные образовательные технологии при всех формах получения образования.
Внесены дополнения, касающиеся компетенции федеральных органов государственной власти и органов управления образованием, а также образовательных учреждений в области порядка разработки и использования дистанционных образовательных технологий.
Филиалам образовательных учреждений, реализующих образовательные программы в полном объеме посредством дистанционных образовательных технологий (за исключением некоторых занятий), предоставлено право проходить аттестацию и государственную аккредитацию в составе образовательных учреждений, обособленными структурными подразделениями которых они являются.
В соответствии с внесенным дополнением использование образовательными учреждениями дистанционных образовательных технологий не влечет за собой увеличения федеральных нормативов финансирования таких образовательных учреждений.
Комментарии