search
main
0

Директор школы – мужчина

Сегодня в нашем клубе собрались директора-мужчины. Не просто так, а по поводу. Повод весьма существенный – приближается 23 февраля. А с этим связаны не только предвкушение повышенного внимания со стороны дам и воспоминания о славном армейском прошлом, но и размышления о нынешнем поколении защитников Отечества.

Сергей КАЛИЕВСКИЙ, директор школы №3, Ноябрьск, Ямало-Ненецкий АО: Я честно выполнил долг перед Родиной

Наверное, правильно, что женская половина человечества каждого представителя мужского пола от первоклассника до убеленного сединой ветерана считает потенциальным защитником Родины. Именно поэтому в школе в канун 23 февраля девочки поздравляют всех мальчиков. Происходит это обычно без вмешательства классных руководителей, просто по традиции, которая сложилась в нашей стране.

Вообще в школах в феврале ежегодно проходит месячник патриотической работы, и наше образовательное учреждение не стало исключением. В этом году мы планируем провести единый классный час на тему «Есть такая профессия – Родину защищать», конкурс патриотической песни, игру «Зарница» для среднего звена и конкурс «А ну-ка, парни!» для старшеклассников, а также викторину «История Вооруженных сил», смотр строя и песни и малые олимпийские игры для малышей. Пригласим работников военкомата, примем участие в городском митинге, посвященном выводу советских войск из Афганистана. А еще у нас в школе есть традиционная акция «Письмо солдату» и «Посылка солдату».

Мероприятий запланировано достаточно. Конечно, мужчин-педагогов поздравит женская половина нашего коллектива. Надо отметить, что у нас достаточно много учителей-мужчин. Большинство из них прошли службу в армии, есть и бывшие кадровые военные. Так что поздравлять есть кого. Наверняка женщины постараются, подготовят опять же традиционный концерт, который каждый год особенный: всегда интересные сюрпризы, новые веселые и запоминающиеся номера. Да и для самих мужчин это лишний повод встретиться вместе, ведь за школьными уроками не всегда есть время просто пообщаться друг с другом. А тема для разговоров в эти праздничные дни одна: служба в армии, обороноспособность страны. Этот вопрос всегда волнует большинство мужчин, особенно тех, кто прошел службу в Вооруженных силах.

Конечно, поздравят защитников Отечества и их близкие – жены и дети. В нашей семье мужчин двое – я и сын. Поэтому жене приходится поздравлять двоих.

Хорошо, что праздник, который традиционно считался мужским, уравняли в правах с женским днем 8 Марта и сделали выходным днем. На мой взгляд, это придало ему авторитет и значимость в обществе. Конечно, можно говорить о нем просто как о дополнительном дне отдыха, но мне кажется, это повышение статуса армии вообще и каждого российского мужчины в отдельности. И надо отметить, что победы русского оружия говорят о том, что свой статус мужчины оправдывали всегда. Значит, и праздник вполне заслуженный.

Виктор КОСЬЯНЕНКО, директор гимназии № 1, Новосибирск: А ну-ка, парни!

23 февраля – праздник, учрежденный в 1918 году. За эти девяносто лет он постоянно насыщался новым содержанием. Сначала гражданская война, затем Великая Отечественная. Потом прибавились другие войны, появились новые герои. Сейчас День защитника Отечества вызывает у молодежи ассоциации с терроризмом и необходимостью защиты Родины от нападений как извне, так и изнутри.

23 февраля – не просто день, когда девочки поздравляют мальчиков, а педагогические коллективы собираются на традиционный вечер, и женщины поздравляют мужчин. Этот день имеет большое значение в плане военно-патриотического воспитания молодежи. В нашей школе уже много лет устраивается конкурс «А ну-ка, парни!» Он проводится для всех классов. Мальчики участвуют в спортивных соревнованиях, выполняя задания разного уровня, в зависимости от возраста. Это праздник для всей школы: мальчишки соревнуются, девочки за них болеют.

9-11-е классы в субботу и воскресенье дежурят у Монумента Славы. О нем стоит сказать особо. Монумент был открыт в ноябре 1967 года и посвящен подвигу сибиряков во время Великой Отечественной войны. Он состоит из нескольких пилонов, в центре находится горельеф Скорбящей матери. Вечный огонь был торжественно зажжен перед ним от одной из печей завода имени Чкалова, работавшего на оборону страны в годы войны. Прежде чем мы формируем команды ребят, которым предстоит стоять в Почетном карауле перед монументом, мы проводим уроки, на которых рассказываем историю памятника, обсуждаем смысл, который вкладывается в само название «День защитника Отечества». Весь комплекс мероприятий несет огромный воспитательный заряд. Подростки осознают преемственность поколений, свою роль в жизни страны и свой долг – Родину защищать.

Вадим НАУМЕНКО, директор школы №107, Омск: После Даманского полуострова бояться нечего

Директором школы я стал случайно. Работал на заводе, потом пошел служить в погранвойска. Участвовал в боевых действиях на Даманском полуострове. Когда вернулся, партия сказала: ты пример для молодежи, преподавай. Вот с 70-х годов я и педагог. Был учителем труда, параллельно учился на вечернем отделении художественно-графического факультета Омского педагогического института. Когда окончил институт, назначили заместителем директора по учебно-воспитательной работе. С 1984 года и по сегодняшний день служу Родине директором школы.

Если бы от меня, от моего примера зависело бы сейчас, выберут современные пацаны службу в армии или нет, я бы сказал: служить Родине – наш долг, не надо бегать от него. Всегда считал, что армия воспитывает в мужчине мужчину. Это и самостоятельность, и надежность. Нужно, конечно, и дом построить, и дерево посадить, и сына вырастить. Но – потом, когда мужчиной станешь.

Никогда не жалел, как бы ни было трудно, о том, что отдал два года жизни армии. Я многому научился. Я и директором-то стал, может, потому, что уже после Даманского бояться нечего. Все страшное было там. Армия, как это ни банально, закаляет. Я стал бойцом, а без бойцовских качеств руководить школой в наше время невозможно. Служить в армии трудно, а разве быть педагогом легко? Хорошим, конечно.

В моей школе вот уже 10 лет не проводился капитальный ремонт. Когда по национальному проекту стало поставляться оборудование, с ужасом думал, как оно будет смотреться на фоне всего этого старья. Подумал, подумал и, как главнокомандующий школы, разработал стратегию выживания и победы.

Рад, что отношение к армии стало меняться. В минувшем году план по призыву в Омской области был перевыполнен. Патриотическое воспитание дает результаты. Это, без ложной скромности, заслуга педагогов, в том числе мужчин, подающих детям пример.

В нашей школе работает Ассоциация выпускников, единственная в Омске. Суть ее состоит в том, что выпускники нашей школы берут шефство над старшеклассниками. Есть среди наших выпускников и офицеры. Они рассказывают ребятам о своей службе. Каждую среду старшие встречаются с младшими, проводят праздники, дискотеки, спортивные соревнования. Старшеклассники вместе с выпускниками представляли нашу программу в Абакане, Красноярске, Тюмени. Ни одного уклониста из нашей школы не вышло. И я этим горжусь. Нежелание терять два года впустую – на самом деле хорошо придуманная кем-то и взятая на вооружение всеми ширма для сокрытия реальной причины нежелания идти в армию. А реальная причина – это отсутствие мотивации. Вернее, она есть, только не всегда четко сформулирована. И именно учителя могут помочь детям понять, что от них зависит благополучие страны.

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте