search
main
Топ 10
В новом учебном году российские школы перейдут на единую программу русского языка и литературы Результаты ЕГЭ некоторых новороссийских школьников аннулировали из-за использования словарей Результаты первых ЕГЭ доступны: как узнать количество баллов и когда появятся итоги всех экзаменов С 2024/25 учебного года в школы вернется черчение В Иркутской области объявили имена первых стобалльников ЕГЭ В Москве огласили дату и место празднования Общегородского выпускного В регионах появились первые стобалльники ЕГЭ-2023: экзамен по обществознанию напишут почти 300 тысяч человек На Ямале впервые ученикам педклассов вручили сертификаты на целевое обучение В шести пилотных регионах пройдет эксперимент по сокращению бюрократической нагрузки на педагогов С 1 сентября в России будут действовать единые образовательные программы для обучения детей с инвалидностью и ОВЗ Минпросвещения: в финал «Учитель года России-2023» вышли 90 педагогов Глава Рособрнадзора заявил, что ЕГЭ по физике должен быть более привлекательным Школьников на уроки физкультуры будут допускать после медосмотра Химическая формула лагмана: челябинские школьники создали уникальную кулинарную карту России Бакалавриат, специалитет, магистратура – в чем разница, разъяснили специалисты РАНХиГС Президентская библиотека и АО «Издательский дом «Учительская газета» развивают партнерские отношения Съезд Всероссийского педагогического собрания объединил более 200 делегатов из 49 регионов страны В Абакане назвали имя первого обладателя 100 баллов за ЕГЭ Крупнейший международный образовательный форум начался в Казани
0

Диплом есть. А дальше? Взгляд

В январе на зимних каникулах мы с ребятами побывали в Берлинском университете. И с большим удовольствием встретились там со студентами из Новосибирска и Перми, которые в этом году оканчивают магистратуру.

Заговорили о перспективе устройства на работу здесь, в Европе. Но, к сожалению, несмотря на то что наши ребята умны, талантливы, адаптированы к современному миру не хуже, чем их сверстники из любых других стран мира, они не могут претендовать на те же рабочие места, что и немцы, французы, англичане, австрийцы, бельгийцы… Здесь вся национальная система нацелена на защиту своих граждан, обеспечение их в первую очередь рабочими местами. Я пыталась возразить, что их ум, талант, знания нужны России, но Игорь и Александр со всей студенческой прямотой ответили, что не видят перспективы национальной идеи у себя на родине. Вот у наших прадедов, дедов идея была. Надо было строить гидроэлектростанции – строили заводы, которые снабжали их всем необходимым. Надо было создавать атомную энергетику, осваивать целину… А сейчас везде только торговые центры да рынки. Глава политической разведки Германии В.Шелленберг в своей книге «Лабиринт» пишет, что для разрешения социальных проблем нужно сочетание частных инициатив с руководством и планированием сверху. Нужно государству крепко держать руль в своих руках… (Вот потому и процветает побежденная Германия – крепкие у нее руки…) Нас приятно удивило, что друзья Игоря и Александра – иностранные студенты Йохан, Ханс и другие (все они потомки первых колонистов, приглашенных Екатериной II для охраны южных границ Российской империи, уже в 7-м поколении) любят Пушкина, Лермонтова, знают и толстовского Платона Каратаева, помнят князя Мышкина Достоевского и, естественно, Татьяну Ларину.А что получается у нас? Из программ по литературе исключены многие русские и советские классики. Что с нами происходит? ​Раиса ПАВЛОВА, учитель истории, Москва

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте