Старая версия сайта
12+
Издаётся с 1924 года
В интернете с 1995 года
Топ 10
Патриотическое воспитание

Динамические перемены

УГ - Москва, №46 от 12 ноября 2019. Читать номер
Автор:

В силу своих физиологических особенностей дети младшего школьного возраста очень подвижны. 80-85% дневного времени дети находятся в сидячем положении, и лишь 20% в день уходит на бег, ходьбу и игры. Таким образом, малоактивное поведение во время уроков частично компенсируется двигательной активностью учащегося в перемены.

Двигательная активность в школе может быть организована в самых разнообразных формах. Одна из таких форм – динамические перемены. Они не предназначены для решения задач физического совершенствования, а носят релаксационный и оздоровительный характер и помогают обеспечить детям необходимую для правильного развития растущего организма двигательную активность, повысить работоспособность на уроках.
Одним из необходимых элементов режима дня школы является организация игр на динамических переменах. Мы считаем, игра – это отличный способ отвлечься и настроиться на новый лад. Одновременно с этим игра требует от ребенка сообразительности, внимания, учит выдержке, вырабатывает умение быстрее ориентироваться и находить правильные решения.
Мы разъясняем правила игры, помогаем распределить роли. А также создаем положительный эмоциональный настрой. Не секрет, что при наличии положительных эмоций у учащихся отмечается улучшение реакции организма – двигательной, зрительной, слуховой.
В зоне активного отдыха особой популярностью пользуются русские народные игры, такие как «Ручеек», «Золотые ворота», «Светофор».
В зоне для пассивного отдыха можно использовать настольные игры, лото, шахматы, конструктор «Лего», книги, а также игры «Тропический дождик», «Колечко-колечко», «Съедобное – несъедобное».
В зоне для творчества можно использовать раскраски, коллективное создание аппликаций, рисунков, поделок.
В зоне психологичной разгрузки используются игры на релаксацию, снятие мышечных зажимов и поднятие эмоционального фона учащихся.
Организация динамических перемен в нашей школе дала положительные результаты. Дети с удовольствием в них участвуют, научились грамотно организовывать свое свободное время, наблюдается сплоченность детского коллектива, повысилась работоспособность на уроках.

Ольга ПОЛУХИНА,
Наталья ПЕРЕТРУХИНА,
учителя начальных классов школы №2051


Читайте также
Комментарии


Выбор дня UG.RU
Профессионалам - профессиональную рассылку!

Подпишитесь, чтобы получать актуальные новости и специальные предложения от «Учительской газеты», не выходя из почтового ящика

Мы никому не передадим Вашу личную информацию
alt