search
main
0

Диана ГУРЦКАЯ, член Общественной палаты: Ребенок-инвалид может сделать ровесника добрее

– Я ​рада, что в экспертной группе «открытого правительства» мы добились включения инклюзивности средней школы в число приоритетов развития образования. Но есть два таких тревожных момента. Во-первых, инклюзивное образование часто пытаются заменить на интегрированное, открывая лишь спецклассы в обычных школах, не внося нового содержания, не создавая доброжелательной среды между физически ограниченными и обычными детьми. В результате мы получаем очередную резервацию внутри школы. И здесь же возникает вопрос о качестве специалистов.

Вторая проблема вытекает из первой: создавая такие интегрированные школы, местные власти путем слияния ликвидируют специальные школы, детям негде получить навыки, которые необходимы той или иной категории. К примеру, брайлевский шрифт для незрячих.Подушевое финансирование очень серьезная проблема для малокомплектных спецшкол. Никакие благие начинания не будут реализованы, пока люди не готовы признать физически ограниченных сограждан равными себе и своим детям, пока будет звучать ужасный вопрос: «А что ваш ребенок-инвалид может дать моему ребенку?» Главное, он может делать ваше дитя добрее.

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте