search
main
Топ 10
Частичная мобилизация студентов: кому положена отсрочка, кого могут призвать Под Уфой мобилизовали единственного в школе учителя биологии Каким должен быть педагог XXI века: профессии учителя посвятят следующее занятие «Разговоры о важном» Студентов частных вузов с госаккредитацией освободят от частичной мобилизации Мобилизованный учитель из челябинского Снежинска возвращается домой 2 октября в России отмечается День среднего профессионального образования Ограниченно годный к военной службе учитель из Петербурга получил повестку о мобилизации В Башкирии мобилизовали лауреата конкурса «Лучший учитель родного языка и родной литературы - 2022» На конкурсе «Учитель года России – 2022» названы победители в специальных номинациях В Тюмени объявили имена пяти призеров конкурса «Учитель года России» - 2022 «Учитель года России – 2022»: 1 октября станут известны имена пяти призеров конкурса На конкурсе «Учитель года России – 2022» вручили специальный приз «Учительской газеты» У московского учителя отозвали повестку до его явки в военкомат С 1 октября в России стартует Большая учительская неделя Учителям и воспитателям детских садов увеличивают зарплату Погибшую в ижевской школе учительницу наградили знаком «Отличник просвещения» России Ко Дню учителя более 45 тысяч педагогов Самарской области получат выплаты В Новосибирских школах больше не будут работать охранники без специальной подготовки Пятого октября в Кремлевском дворце состоится концерт ко Дню учителя Минпросвещения России представило новые специальности в педвузах
0

Диалог с будущим. Социальное партнерство как инструмент подготовки профессионалов

​Социальное партнерство получило широкое распространение в сфере профессионального образования, которое как в России, так и в целом в мировой практике нацелено на подготовку специалистов качественно нового уровня – творческих и компетентных личностей, способных к профессиональному саморазвитию и самореализации.

Московский автомобильно-дорожный колледж имени А.А.Николаева осуществляет подготовку кадров для дорожно-транспортных предприятий и организаций города Москвы.Колледж нацелен на поиск новых форм и методов обучения для повышения качества образования. Именно для этих целей необходимо вовлечение социальных партнеров в непосредственный процесс подготовки обучающихся.В настоящее время социальное взаимодействие является одним из мощных рычагов инновационного образования. Проектирование инновационной образовательной системы колледжа – многогранный и сложный процесс. Одной из приоритетных инноваций может стать диалог с социальными партнерами, слияние производства и образовательного процесса, развитие у студентов профессиональных навыков и умений.К счастью, сегодня есть такие предприятия, которые заботятся о получении студентами современных знаний, навыков, и они готовы активно принимать участие в учебно-производственном процессе колледжа.Производственная практика – очень важный этап становления будущего специалиста. Студентам предоставляется возможность пройти производственную практику и отработать профессиональные компетенции в таких крупных предприятиях города, как ГБУ «Автомобильные дороги», федеральное дорожное агентство «Росавтодор», «ВТМ дорпроект «СТОЛИЦА», ГУП «Мосгортранс», ООО «СП БИЗНЕС КАР», АО «ДСК» Автобан», АО «МОСТОТРЕСТ-СЕРВИС». В качестве руководителей практики предприятия назначают своих специалистов, имеющих богатый профессиональный и жизненный опыт, владеющих всеми профессиональными компетенциями.Использование ресурсов социального партнера позволяет вести совместную работу по проведению тренингов, семинаров, мастер-классов, определять тематику выпускных квалификационных работ, актуальных для решения производственных задач, стоящих перед предприятиями. Во время таких мероприятий ведущие специалисты предприятий и преподаватели колледжа не только рассказывают, но и демонстрируют технологические процессы работы в лабораториях и учебных мастерских, что позволяет моделировать ситуацию, приближенную к профессиональной деятельности, а значит, сокращается время адаптации выпускника на производстве. Сотрудничество с социальными партнерами позволяет преподавателям колледжа осваивать современные технологии, методики, способы работы непосредственно на производстве. Стажировка на производстве для педагога является средством повышения уровня профессиональной компетентности в современных условиях быстро меняющейся образовательной и технологической среды. В свою очередь сотрудники социальных партнеров проходят в МАДК имени А.А.Николаева повышение квалификации по программам профессиональной подготовки и переподготовки, которые направлены на получение компетенций, отвечающих современным требованиям работодателя.Студенты колледжа с первого года обучения взаимодействуют с социальными партнерами, по­этому вопрос трудоустройства решается еще в процессе обучения, что очень важно. Педагогический коллектив помогает сориентироваться в выборе предприятий и направлений с учетом индивидуальных способностей каждого студента. А студент за время обучения может попробовать себя в разных сферах деятельности и определиться с трудоустройством.В течение учебного года колледж участвует в проекте «Профессиональная среда», где организуются и проводятся экскурсии на объекты социальных партнеров, обучающиеся знакомятся с новейшим оборудованием, инновационными технологиями, соединяют теорию с практикой, а школьники могут ознакомиться с будущей профессией.Создание системы социального партнерства в такой модели взаимодействия, как «школа – колледж – предприятие», предоставляет возможность учащимся определиться с выбором будущей профессии, студентам помогает получить профессиональный опыт еще в процессе обучения, эффективно готовит их к самостоятельной профессиональной деятельности.Таким образом, единый подход колледжа и социальных партнеров к обеспечению высокого уровня качества обучения позволяет подготовить конкурентоспособных специалистов для Москвы и имеет важное социальное и государственное значение.Светлана НЕКРЕСТЬЯНОВА,Московский автомобильно-дорожный колледж имени А.А.Николаева

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте