search
main
0

Диалог – ключевое слово

Очень приятно рассказывать об интересном мероприятии для педагогов. Вдвойне приятно делать это вместе с учителем года, который в соседней статье делится своими впечатлениями! Пятый ежегодный молодежный педагогический форум «От наставничества к профессионализму молодых» организовали ассоциация «Творческие педагоги Дона», лицей Южного федерального университета, а также Ростовская областная организация Общероссийского Профсоюза образования.

Рядом, как во время конкурса «Учитель года России», педагоги, «Учительская газета» и профсоюз. Они дышат и мыслят в унисон. Вот на сцену выходит Ирина Добротина, лауреат Всероссийского конкурса «Учитель года России»-2002.

Тема выступления Ирины Нургаиновны – «Учитель и ученик в цифровом образовательном пространстве: диалог или..?». Она рассказывает об опыте, наработанном не только в школе, но и в качестве завлабораторией филологического общего образования Института стратегии развития образования РАО.

«Круг проблем, – говорит Ирина Добротина, – гораздо шире, чем просто наличие или отсутствие компьютеров. Мы говорим о влиянии интернет-коммуникаций на развитие личности, процессы воспитания и обучения школьников, соотношении технологического и этического аспектов владения цифровыми технологиями, изменении целей и форм взаимодействия педагогов с обучающимися в условиях цифровизации, качестве образовательного медиаконтента, проектировании научно обоснованной стратегии педагогического сопровождения учителя».

И еще одна тема проходит незримо над всем вышеизложенным – диалог в образовательном пространстве, который возникает, даже если человек молчит и просто слушает. Или не слушает.

А вот как сделать, чтобы тебя слушали? Об этом размышляла на мастер-классе «Ток-шоу для педагога» секретарь – завотделом по связям с общественностью аппарата профсоюза Елена Елшина. Первый лайфхак – говорить коротко и только если есть что сказать. Второй – говорить искренне и доступно. Третий – освоиться на сцене, почувствовать ее. Четвертый, пятый… У Елены Станиславовны в запасе немало фишек, что ценно – они выработаны в процессе многочисленных выступлений.

А вот и мой диалог. С кем? Конечно, с инициатором форума, председателем ассоциации творческих педагогов Дона, специалистом по учебно-методической работе лицея Южного федерального университета Галиной Нестеренко. Прошу открыть секрет – как возникла идея собирать молодых педагогов страны и организовывать их диалог с опытными учителями, участниками конкурсов «Учитель года России», «Педагогический дебют»?

– Я очень люблю работать с молодыми учителями. Когда я трудилась завотделом образования, много общалась со студентами Ростовского, Таганрогского пед­институтов, приглашала их на работу. И поняла, что если их не будут принимать педагогические коллективы с любовью и уважением, то ничего не получится. Поэтому я решила – нужно молодым дать возможность общаться, слышать и слушать опытных коллег, предлагать свои изюминки, свои наработки, вариться в этой атмосфере. Кто-то поймет, что это не его дело, а кто-то на всю жизнь остается в образовании…

И снова – диалог! Идеи, которые легли в основу форума, организованного творческими педагогами Дона, так близки деятельности профсоюза в молодежной среде! Советы молодых педагогов при региональных и межрегиональных организациях профсоюза, клуб «Наставник», мероприятия, помогающие повысить квалификацию педагогов… Мы работаем в одном направлении.

Самая многочисленная делегация на форуме представляла Волгоградскую область. 41 человек приехал в Лазаревское! Такое массовое присутствие стало возможно во многом благодаря региональному профсоюзу. А еще учителя со сцены сказали спасибо профсоюзному лидеру школы №17 Волгограда – и первичка играет важную роль!

Всего на форум 2021 года приехали около 300 педагогов более чем из 30 регионов. Долгих лет проекту и новых встреч!

Оксана РОДИОНОВА

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте