Старая версия сайта
12+
Издаётся с 1924 года
В интернете с 1995 года
Топ 10

Детство нового героя

УГ - Москва, №20 от 14 мая 2013. Читать номер
Автор:

​В 2012 году мы решили попробовать сделать проект для малышей – для детей дошкольного возраста, потому что именно для этой аудитории пишут меньше всего пьес, а если и пишут, то это пьесы очень-очень старомодные и старообразные, в которых с ребенком говорят на совершенно чуждом, устаревшем языке. Что, по сути, представляет из себя этот очень маленький, но важный зритель, мало кто задумывается, поэтому мы придумали проект под названием «Детство нового героя».

Условием участия в этом проекте было общение с детьми. Драматурги и режиссеры присылали заявки на участие, мы находили малышей от трех до шести лет, с которыми драматурги общались, брали у них интервью, потом использовали этот материал в своих пьесах. Но главное было узнать, что, собственно, думает, чувствует, формулирует ребенок, который еще не пошел в школу, который еще не подвержен ее влиянию. То есть нас интересовал ребенок такой, какой он есть. Детям задавали разные вопросы – серьезные и не очень серьезные.    Чем отличается ребенок от взрослого?     Каким взрослым станет этот ребенок?     Что он хочет делать в жизни?     Для чего взрослые работают?    Верит ли он в Деда Мороза?    Верит ли он в чудо?     Верит ли он в Бога?     Как устроен мир?     Отчего люди бывают счастливы и отчего они расстраиваются? Авторы подробно выслушивали ребенка, записывали за ним, а потом на основе этих фантазий придумывали пьесы, проверяя пьесу на этом же ребенке (интересно ли ему?), выслушивали его замечания, комментарии. Один спектакль уже готов. Автор и режиссер Марфа Горвиц – «Сказки из маминой сумки», спектакль идет на разных площадках Москвы, следующий проект создается на сцене театра «А-Я». Мы показывали пять пьес этого проекта в специальной программе международного фестиваля «Гаврош» – это детская аудитория. Все пьесы разные, более традиционные и более экспериментальные, важно, что дети стали во все это играть. Во-первых, большинство детей, придя домой, стали проигрывать ситуации, которые были предложены в пьесах. Дети начали играть с одеялом, с вещами из маминой сумки, например, щетка для волос становилась ежиком. Во-вторых, дети стали задавать родителям много вопросов после увиденного. А как? А почему? А прав или не прав герой? Почему брат за сестрой сразу не полез под кровать? Почему он сразу ее не стал спасать? А она сама в конце концов спаслась, потому что она храбрая? И что делать, если старший брат не обращает на тебя внимание? Мне потом родители говорили: «Мы даже не думали, что наш трехлетний ребенок может так интересно говорить». Одна девочка пяти лет, которая участвовала в этом проекте, сказала: «В моей пьесе детей не будет, потому что я не хочу, чтобы их играли взрослые». Она опытный зритель, она уже видела много спектаклей, где взрослые изображали детей, и сразу автору сказала: «Мы будем сочинять про взрослых». И это была история про родителей – взгляд ребенка на родителей и их жизнь. Только в нескольких проектах дети сами включали родителей в игровую фантазию. Светлана КОЧЕРИНА, арт-директор драматургического фестиваля «Премьера PRO»


Читайте также
Комментарии


Выбор дня UG.RU
Профессионалам - профессиональную рассылку!

Подпишитесь, чтобы получать актуальные новости и специальные предложения от «Учительской газеты», не выходя из почтового ящика

Мы никому не передадим Вашу личную информацию
alt
?Задать вопрос по сайту