search
main
Топ 10
Флаг, гимн, герб: школьникам на «Разговорах о важном» расскажут о государственных символах Школьникам Белгородской области будут выдавать сухпайки, если удаленка продлится до конца года Учителя Ульяновской области отметили избыточность конкурсов и тотальную отчетность Как повысить зарплату учителя: что думают педагоги о предложениях депутатов Минпросвещения РФ: под новые федеральные школьные программы создаются учебники В Дагестане после четырехдневной забастовки вновь начались уроки в сельской школе Литература для итогового сочинения, рекомендации для подготовки – советы от «Учителя года» Специалисты Рособрнадзора поделят регионы России по качеству образования  Как не стать зависимым от интернета: объясняют эксперты Власти Владивостока продлили свободное посещение школ из-за снежного циклона Миллион рублей выиграл школьник из Забайкальска в конкурсе «Большая перемена» В школах Улан-Удэ классы закрываются на карантин Непогода во Владивостоке сделала посещение школ свободным Поступление в колледж: какие правила будут действовать в 2023 году День придумывания новых слов, который отмечают 28 ноября, имеет глубокие корни 80% учителей в России умеют обращаться с интерактивным оборудованием В Москве в выходные пройдет бесплатная выставка «Навигатор поступления» Стали известны победители основных номинаций конкурса «Лучшая школьная столовая» Родителям московских школьников рассказали о новом формате подготовки к ЕГЭ В Ульяновской области родители могут онлайн перевести ребенка из одной школы в другую
0

Детство нового героя

​В 2012 году мы решили попробовать сделать проект для малышей – для детей дошкольного возраста, потому что именно для этой аудитории пишут меньше всего пьес, а если и пишут, то это пьесы очень-очень старомодные и старообразные, в которых с ребенком говорят на совершенно чуждом, устаревшем языке. Что, по сути, представляет из себя этот очень маленький, но важный зритель, мало кто задумывается, поэтому мы придумали проект под названием «Детство нового героя».

Условием участия в этом проекте было общение с детьми. Драматурги и режиссеры присылали заявки на участие, мы находили малышей от трех до шести лет, с которыми драматурги общались, брали у них интервью, потом использовали этот материал в своих пьесах. Но главное было узнать, что, собственно, думает, чувствует, формулирует ребенок, который еще не пошел в школу, который еще не подвержен ее влиянию. То есть нас интересовал ребенок такой, какой он есть. Детям задавали разные вопросы – серьезные и не очень серьезные.    Чем отличается ребенок от взрослого?     Каким взрослым станет этот ребенок?     Что он хочет делать в жизни?     Для чего взрослые работают?    Верит ли он в Деда Мороза?    Верит ли он в чудо?     Верит ли он в Бога?     Как устроен мир?     Отчего люди бывают счастливы и отчего они расстраиваются? Авторы подробно выслушивали ребенка, записывали за ним, а потом на основе этих фантазий придумывали пьесы, проверяя пьесу на этом же ребенке (интересно ли ему?), выслушивали его замечания, комментарии. Один спектакль уже готов. Автор и режиссер Марфа Горвиц – «Сказки из маминой сумки», спектакль идет на разных площадках Москвы, следующий проект создается на сцене театра «А-Я». Мы показывали пять пьес этого проекта в специальной программе международного фестиваля «Гаврош» – это детская аудитория. Все пьесы разные, более традиционные и более экспериментальные, важно, что дети стали во все это играть. Во-первых, большинство детей, придя домой, стали проигрывать ситуации, которые были предложены в пьесах. Дети начали играть с одеялом, с вещами из маминой сумки, например, щетка для волос становилась ежиком. Во-вторых, дети стали задавать родителям много вопросов после увиденного. А как? А почему? А прав или не прав герой? Почему брат за сестрой сразу не полез под кровать? Почему он сразу ее не стал спасать? А она сама в конце концов спаслась, потому что она храбрая? И что делать, если старший брат не обращает на тебя внимание? Мне потом родители говорили: «Мы даже не думали, что наш трехлетний ребенок может так интересно говорить». Одна девочка пяти лет, которая участвовала в этом проекте, сказала: «В моей пьесе детей не будет, потому что я не хочу, чтобы их играли взрослые». Она опытный зритель, она уже видела много спектаклей, где взрослые изображали детей, и сразу автору сказала: «Мы будем сочинять про взрослых». И это была история про родителей – взгляд ребенка на родителей и их жизнь. Только в нескольких проектах дети сами включали родителей в игровую фантазию. Светлана КОЧЕРИНА, арт-директор драматургического фестиваля «Премьера PRO»

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте