Новая модель выпускника детского сада, готового перейти в 1-й класс своей школы, – это не стандартный член коллектива с определенным набором знаний, умений и навыков, а компетентная, социально адаптированная личность. Педагогическим коллективом школы №1542 были проанализированы технологии эффективной социализации дошкольников, которые могли бы помочь педагогам достичь необходимого результата в формировании социально адаптированной личности ребенка. Наш выбор остановился на педагогической технологии «Клубный час».
«Клубный час» – современная педагогическая технология старшего научного сотрудника ИС РАН Н.П.Гришаевой и педагога-психолога школы №2620 Л.М.Струковой. «Клубный час» с теоретической точки зрения нам показался очень понятным, но вот практическая сторона вызвала много вопросов. Тогда мы решили начать свою работу с плавного перехода на «Клубный час»: организовали станции по видам деятельности детей; оповестили родителей о введении «Клубного часа»; разработали правила безопасного поведения воспитанников; ознакомили воспитанников со станциями и сказали, чем на них они будут заниматься, чтобы ребенок впоследствии смог выбрать станцию по интересам.На начальном этапе знакомства детей сопровождали по станциям воспитатели групп. Этот этап длился два месяца (апрель и май).На первом этапе мы проводили «Клубный час» для детей от 4 до 7 лет.Для скорейшей адаптации детей и педагогов мы разработали маршрутные листы, чтобы на протяжении этого этапа педагоги смогли применить свои знания и умения в организации нескольких станций и остановить свой выбор на той, которая раскрывает в полном объеме его творческий потенциал. А воспитанники смогли ознакомиться с работой нескольких станций за один день, что в дальнейшем помогло бы им в выборе тех видов деятельности, которые для них наиболее интересны.В своей работе мы использовали тематический «Клубный час». Темы для них мы соотносили с перспективным планированием воспитательно-образовательного процесса, календарными праздниками, традиционными мероприятиями, проводимыми в детском саду, что позволило нам продолжать процесс интеграции, расширяя виды детской деятельности в свете рекомендаций ФГОС ДО.Проанализировав двухмесячный опыт работы, мы пришли к выводу, что целесообразно использовать эту технологию для детей старшего дошкольного возраста (от 5 до 7 лет), так как дети именно этого возраста могут осознанно определить круг своих интересов, самостоятельно передвигаться по помещениям детского сада в поисках интересного занятия, соблюдая правила безопасного поведения.Эту технологию мы будем использовать в работе по пятницам, так как всем известно, что в пятницу самая низкая посещаемость в детском саду, таким образом, мы решаем две задачи – педагогическую и административную (увеличение посещаемости по пятницам).Для стимулирования детской инициативы и интереса к той или иной деятельности и развития элементарного экономического опыта у дошкольников мы планируем ввести символические фишки за посещение станции, которые отличаются по цвету. В середине и конце учебного года организуется ярмарка игр и атрибутов на каждой станции. Дети на этой ярмарке смогут приобрести сувениры на собранные фишки.Воспитанникам, родителям и педагогам понравилось нововведение, дети с нетерпением спешат вместе с родителями в детский сад, особенно по пятницам, потому что здесь их ждет приятная атмосфера, много интересного, есть возможность проявить самостоятельность и выбрать интересное для себя занятие.Технология «Клубный час», дополненная творческими идеями наших педагогов, детей и родителей как непосредственных участников образовательного процесса, поможет нам в реализации задач по развитию познавательного интереса детей, процесса их позитивной социализации и развитию гармоничной личности ребенка.Анна ТАРАРЫШКИНА, методист школы №1542,Светлана ЛИСИЦЫНА, воспитатель школы №1542
Комментарии