search
main
Топ 10
На ОГЭ по математике в 2024 году разрешено использовать калькулятор Базовая математика. Отличный результат на ЕГЭ – результат хорошей подготовки Учителей, студентов и школьников приглашают принять участие в акции «Педагогический диктант» Пермская школа оказалась в центре скандала из-за формулировок в учебном плане ЕГЭ-2024: какие изменения ждут выпускников школ Объявлены имена лауреатов Всероссийского конкурса «Сердце отдаю детям-2023» Финал «Учитель года России – 2023»: торжественное открытие состоится 22 сентября в Доме правительства Подмосковья В Госдуме предложили поменять подход к процедуре назначения директоров школ В Курганской области ко Дню учителя станет известно имя первого Почетного работника образования Педагоги из Саратовской области будут получать повышенную зарплату за наставническую и методическую работу Абсолютным победителем конкурса «Сердце отдаю детям-2023» стала педагог из Уфы Ирина Димова: конкурс «Учитель года» открыл много прекрасных преподавателей, «моцартов» в педагогике В Черкесске прошли первые испытания конкурса «Лучший учитель родного языка и литературы» Об избирательной системе России расскажут российским школьникам 25 сентября на «Разговорах о важном» Кузбасские депутаты предложили больше поддерживать школьников и учителей Российским учителям предлагают разрешить оставлять школьников на второй год Толстовский педуниверситет отметил 85-летие открытием педагогического «Кванториума» В Минпросвещения считают необходимым вернуться к советскому опыту профориентации школьников Финал конкурса «Воспитатель года России-2023» станет самым многочисленным за всю историю Минпросвещения: финалисты конкурса «Лучший учитель родного языка и родной литературы» начинают бороться за победу
0

Детские инициативы – ключ к комфортной школьной среде

Дистанционные технологии дают большие возможности для реализации ученических инициатив. К такому выводу пришли эксперты круглого стола «Среда обучения: воспитание через инициативы школьников», который прошел в пресс-центре ТАСС в Санкт-Петербурге 27 ноября. В дискуссии приняли участие представители органов власти, вузов, школ и проектов платформы «Россия – страна возможностей», которые занимаются образовательной тематикой.

Собравшиеся эксперты отметили, что поддержка инициатив школьников возможна только при условии создания в образовательных учреждениях воспитательной среды, которая будет соответствовать и образовательным стандартам, и запросу учеников.

– Ученики, демонстрирующие инициативу, зачастую предвосхищают решения педагога, не ждут, когда им скажут, что и как они должны делать, предлагают новые форматы вне­учебных активностей. В мастерской управления «Сенеж» мы также стараемся следовать этому принципу и разрабатываем образовательные программы под запрос аудитории, а не наоборот. К примеру, онлайн-курс «Среда обучения» как раз направлен на это, – сказала проректор по образовательной деятельности мастерской управления «Сенеж» платформы «Россия – страна возможностей» Мария Афонина.

По мнению участников круглого стола, воспитание при переходе на дистанционное образование может быть основано только на доверии между учителем и учеником. Педагогам не стоит бояться мобильных телефонов, гаджетов и компьютеров, так как это огромный ресурс для организации смешанных и онлайн-мероприятий, несущих в себе и воспитательную функцию.

В Северной столице в этом году приняли концепцию воспитания юных горожан, в которой предусмотрены основные направления воспитательной работы на ближайшие пять лет.

– В Петербурге 1390 детских общественных объединений, и более 200 тысяч детей вовлечены в эту деятельность, в работе Российского движения школьников заняты 494 школы города, – отметила Елена Спасская, начальник отдела воспитательной работы и дополнительного образования Комитета по образованию правительства Санкт-Петербурга.

Участники круглого стола поделились практиками организации воспитательного процесса через реализацию ученических инициатив. Так, директор «Академии талантов» Ингрид Пильдес рассказала о наиболее востребованных образовательных форматах. Среди них формат проектных программ – коротких двухчасовых занятий, цель которых – создание своего небольшого продукта, проекта, отработка конкретного навыка.

По словам экспертов, когда учителя слышат инициативы детей, поддерживают их, у учеников формируется восприятие школы как безопасного и дружелюбного мира.

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте