search
main
Топ 10
Вниманию выпускников: как узнать результаты ЕГЭ В международном детском центре рассказали историю юной продолжательницы педагогической династии Восемь золотых медалей завоевала российская сборная на Азиатской физической олимпиаде Как и в какие сроки подавать апелляцию ОГЭ И ЕГЭ Досрочно завершили учебный год и перенесли ЕГЭ в приграничных районах Белгородской области В Рособрнадзоре заявили, что выявлять нарушения на ЕГЭ помогает нейросеть Новосибирский школьник запечатлел вспышку сверхновой звезды Спикер Госдумы призвал уходить от практики обучать в магистратуре бакалавров, отучившихся по другому профилю Наслаждаться участием в конкурсе: лучшие педагоги столицы рассказали о своих впечатлениях от профессиональных состязаний В Омской области поздравили педагога-наставника, награжденного Президентом РФ Сельским учителям-новоселам в Хакасии будут предоставлять квартиры Советники по воспитанию приступят к работе в школах и колледжах с 1 сентября Рособрнадзор: ЕГЭ по русскому языку прошел в штатном режиме Трех челябинских школьников удалили с ЕГЭ по русскому языку Что такое эффективный диалог? Как научиться разговаривать с коллегами, школьниками и их родителями В «Мусейоне» изучили уникальную авторскую методику арт-терапии Новая система образования: запрет на обучение в магистратуре с непрофильным бакалавриатом Министры образования соберутся на форум в Казани В Петербурге вручили премии за достижения в науке и образовании В Московской области стала известна дата начала приемной кампании в колледжах
0

Дети Щетинина могут все

Время не стоит на месте. И вот уже 20 лет прошло с того момента, как в Переделкине встретились учителя-новаторы, определившие целую эпоху в педагогике. За это время многое изменилось, поменялись не только школы, но и само общество, стали другими учителя. Изменились и сами новаторы, двое из них – Борис Павлович Никитин и Игорь Павлович Волков ушли из жизни. Как же сложилась судьба остальных учителей-новаторов? Чем они живут сейчас?

Кто не мечтал о школе, где ребенку все было бы в радость, но при этом он становился бы образованным, развитым, социально организованным?! Школа Михаила Щетинина в Текосе Краснодарского края именно такая.

Здесь нет классов, возрастных групп, уроков, привычных программ, привычных учебников, привычных учителей, привычной иерархии, привычных форм отчетности. Вся школа состоит из нескольких уютных домов разной этажности, расположенных на небольшом пространстве у подножия горы.

В каждом доме живут дети разных возрастов – ученики. В доме с этой разновозрастной группой учеников живет старший или старшая, выпускники школы Щетинина, получившие педагогическое образование. У домов-отрядов есть названия: «Сура», «Урал». За каждым названием – целая история.

Каждый дом выбирает себе в качестве основного тот или иной образовательный предмет или образовательную область. Каждый ученик проходит предмет в трех ипостасях: как ученик, как преподаватель и как методист.

Преподавателей в традиционном смысле в школе нет. Это либо старшие ученики, либо руководители этого научно-педагогического производственного объединения, либо приглашенные со стороны специалисты.

Все «щетининцы» независимо от возраста проходят программу средней школы за один год. Проходят за год, а изучают несколько лет. Поэтому поступить сюда возможно в любой момент и догнать остальных.

Можно сказать, что в школе Щетинина идет одна большая многолетняя деловая игра вокруг проблемы приобретения знаний, в результате которой усовершенствованы старые и разработаны новые образовательные области, созданы совершенно новые курсы-учебники, которые предполагают целостный взгляд на проблему в любой точке изучения, и что, наверное, самое главное, все участники этой деловой игры приобретают настоящие знания.

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте