search
main
0

Дерево есть – будут и плоды. Победители конкурса «Арктур»-2019 представили свои программы развития

​В 34‑м выпуске «МП» мы начали рассказ об участниках финала Всероссийского конкурса программ развития образовательных организаций, реализующих программы дополнительного образования детей «Арктур»-2019. В этом номере представим победителей нынешнего «Арктура». Публикуем фрагменты их выступлений в рамках конкурсного задания «Защита программы развития организации дополнительного образования детей». За это задание организация-конкурсант могла получить максимум 70 баллов, при этом оценивались результативность, реалистичность, реализуемость, инновационность, эффективность программы, убедительность выступающих, их коммуникативная культура, четкость, содержательность и лаконичность в ответах на вопросы, качество компьютерной презентации. Также предлагаем вашему вниманию вопросы, с которыми к конкурсантам обращалось жюри. Брифинг – важная часть этого конкурсного задания. Вопросы, конечно, не типовые, индивидуальные, предназначенные исключительно для данных конкурсантов.

Детско-юношеский центр «Орион», город Новокузнецк Кемеровской областиДеятельность центра направлена на создание социо­культурной среды для интеллектуально-личностного развития учащихся с учетом приоритетных направлений государственной политики в сфере дополнительного образования и особенностей развития Кемеровской области.Инновационность программы развития заключается в совершенствовании образовательной среды через внедрение комплексной модели дополнительного образования детей «Орион» зажигает звезды». Программа способствует переходу из режима функционирования организации в режим развития. Спроектированная модель определяет направления развития центра, которые реализуются через целевые проекты.Управление программой развития основывается на проектном подходе и происходит через организацию проектных офисов с учетом принципов единоначалия и коллегиальности при содействии первичной профсоюзной организации нашего центра.Основные эффекты программы развития – переход к персонифицированному образованию, интенсификация взаимодействия с социальными партнерами, переход к проектному управлению и целый ряд других.Говоря о результатах реализации программы развития, мы можем констатировать, что поставленные задачи были решены.Мы можем говорить о повышении качества доступного дополнительного образования детей. Показатели этого результата – в первую очередь высокая степень удовлетворенности родителей и учащихся, охват большого количества детей и молодежи приоритетными направлениями деятельности, а это почти шесть тысяч воспитанников ежегодно, высокие достижения учащихся в конкурсах и соревнованиях разных уровней.Качественное доступное дополнительное образование обеспечивается обновлением содержания. В 2019 году достижения связаны с введением персонифицированного учета и финансирования дополнительного образования в Кузбассе.Повышение качества образовательных условий связано с непрерывным профессиональным развитием кадрового потенциала.В центре функционирует шесть инновационных площадок федерального и регионального уровней.«Орион» строит свою работу на основе сетевого взаимодействия с образовательными организациями, активно реализует совместные проекты с некоммерческими организациями, привлекает ресурсы бизнес-структур. Мы считаем проектную деятельность важнейшим инструментом развития нашей организации. Только с 2015 года мы реализовали 24 гранта на общую сумму более десяти миллионов рублей, которые были направлены на развитие инфраструктуры системы дополнительного образования нашего города и Кузбасса в целом.Вопросы жюри:- Развитие – это процесс, который заставляет в том числе от чего-то отказываться. От чего вы отказались, что ушло из вашей работы?- Создавая новую программу развития, вы учитываете риски?- Что дает именно вашей организации проектное управление?Центр внешкольной работы «Поиск», СамараВ программе развития нашего учреждения «Территория детства – шаг вперед» на 2018-2021 годы четко сформулирована наша позиция – мы за новое время, которое остро нуждается в новом поколении людей со стратегическим мышлением, неординарным видением ситуации и уверенностью в успехе. Наша задача – дать возможность нашим детям стать лидерами. Программа развития ЦВР «Поиск» – своего рода платформа, точка встречи авторов образовательных практик с их потенциальными потребителями.В основу программы положена парадигма непрерывного образования ребенка, центр которой – наше учреждение. Речь идет о росте образовательного потенциала в соответствии с потребностями личности и общества. Этот рост возможен только в рамках специально организованного образовательного процесса, способствующего формированию нового взгляда на осознание своего жизненного предназначения. Чтобы достичь поставленной цели, мы ввели в педагогический процесс новообразование «Семь – Я», где главным является ребенок, будущий лидер, гражданин, профессионал, семьянин. Введение новообразования касается содержания и формы работы учреждения, развития педагогического коллектива и, конечно, управляющей системы центра.В план основных мероприятий по реализации программы развития мы включили обновление содержания дополнительных общеразвивающих программ, в том числе программ с возможностью дистанционного обучения. Мы берем во внимание и инклюзию.Что касается оценки качества образовательного учреждения, то мы определяем это понятие как совокупность характеристик объекта, относящихся к его способности удовлетворять потребности. В нашей программе система представлена тремя основными элементами – качество процесса, качество содержания, качество условий образования.Мы понимаем, что главным направлением нашей деятельности в ближайшие годы будет создание условий для непрерывного процесса изменения личности ребенка, который будет происходить под влиянием социально-педагогического воздействия и собственной активности воспитанника, направленной на самосовершенствование и самореализацию.Ожидаемые результаты деятельности в рамках программы мы поделили на несколько составляющих – результат, которого ждут обучающиеся и родители, результат для педагогов, который в конечном итоге определит эффективность нашей общей работы.Вопросы жюри:- Расскажите, пожалуйста, об инструментах промежуточного мониторинга.- У вас разработана хотя бы одна дополнительная общеразвивающая сетевая программа? Можете о ней рассказать?- Вы делаете заявку на воспитание лидера. По каким признакам из всего множества детей Самарской области мы сможем узнать вашего выпускника?Дом детского творчества им. А.И.Еф­ре­мова, НовосибирскНовая программа развития нашего Дома детского творчества на 2018-2023 годы стала продолжением программы, разработанной на период 2014-2018 годы, в ходе реализации которой мы достигли успешных результатов. Все показатели качества выросли. Но больше всего вырос уровень достижений обучающихся на региональных, всероссийских, международных соревнованиях, увеличилось количество полученных грантов и субсидий на социально значимые проекты.Мы входим в Топ-100 образовательных организаций Новосибирской области, это значит, что более 80% пользователей услуг считают нашу работу отличной.Мы выводим концептуальную основу нашей деятельности на ближайшую пятилетку. Модель перспективного развития нашего учреждения строится на идеях личностно ориентированного, деятельностного подходов и непрерывного образования. Миссия Дома детского творчества будет состоять, с одной стороны, в том, что учреждение является неотъемлемой частью единого воспитательного пространства района, системы непрерывного образования, призванного обеспечить равные возможности детей и взрослых, а это подразумевает предоставление максимально обширного спектра образовательных услуг. С другой стороны, традиционно Дом детского творчества остается одним из ведущих центров культурно-досуговой жизни Кировского района Новосибирска, так как это единственная сценическая площадка в районе.Цель программы развития – проведение преобразований в деятельности учреждения, необходимых для повышения качества дополнительного образования в соответствии с государственной региональной политикой в сфере образования. А отсюда и задачи – обеспечить вариативность, качество и доступность образовательных услуг, внедрить внутреннюю систему оценки качества, обеспечить условия для введения и реализации профессионального стандарта, современный уровень программно-методического обеспечения.Для компактности мы решили показать нашу программу в виде дерева. Корни дерева – это наша история, социальный заказ, наша миссия, нормативные требования, от которых отталкивается каждая наша программа. Левая часть ствола – результативные направления предыдущей программы, которые вошли в новую программу и обеспечивают ее устойчивость. Правая часть ствола – приоритеты новой программы: профессиональная ориентация и профессиональное самоопределение – реализация выпускников, модернизация технического и естественно-научного направлений, непрерывное образование детей и педагогов, внедрение профстандарта педагога дополнительного образования. Крона – ожидания, результаты нашей программы – удовлетворение социального заказа, обновление материально-технической базы, повышение качества образования и воспитания, открытость и готовность к сотрудничеству. Яблочки – плоды нашей деятельности, которые мы планируем вырастить за эту пятилетку.Вопросы от жюри:- Одно из ваших «яблочек» – творческий совет педагогических работников. Что это такое?- Одна из приоритетных задач – профессиональная ориентация. Какие конкретные продукты предполагаются «на выходе»?

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте