search
main
Топ 10
Стали известны семь лауреатов Всероссийского конкурса «Первый учитель» Подарки педагогам: что можно дарить, а что не стоит В Москве объявили десять лауреатов конкурса «Директор года России – 2023» ЗПР – это не приговор: о работе учителя-дефектолога ОГЭ-2024: какие изменения ждут девятиклассников во время аттестации Алексей Мокрушин из Калужской области стал Директором года - 2023 Стали известны призеры конкурса «Директор года России – 2023» В Хабаровске выбрали место для строительства межвузовского кампуса В Вологде в преддверии Дня учителя наградили лучших педагогов Иван Зарубин из Тюменской области стал победителем конкурса «Мастер года-2023» В России стартовала акция «Спасибо за знания» Семь учителей вышли в финал телешоу «Классная тема!» Начались финальные испытания конкурса «Педагог-психолог – 2023» День среднего профессионального образования: с праздником поздравили студентов и педагогов Народный учитель России Ольга Ройтблат поздравила Ивана Зарубина с победой в конкурсе «Мастера года - 2023» Более 800 участников покажут свои умения в финале Московского чемпионата «Абилимпикс» В школах Забайкалья сократят ставки завучей Председатели предметных комиссий ЕГЭ и ОГЭ проведут вебинары для педагогов Большую учительскую неделю открыли в России Единую систему оплаты труда учителей планируют утвердить до конца года
0

Депутаты предложили приравнять базовый оклад учителей к МРОТ

Заместитель председателя комитета Госдумы по образованию и науке Борис Чернышов направил вице-премьеру Татьяне Голиковой предложение приравнять оклад, составляющий базовую часть зарплаты учителей, к минимальному размеру оплаты труда.

​”У всех российских учителей должен быть базовый оклад, равный МРОТ и одинаковый для всех регионов страны. Труд педагога должен оцениваться достойно. А уже исходя из этого базового оклада должны будут начисляться дополнительные, стимулирующие и компенсационные выплаты к зарплате, но основной оклад должен быть равным для всех субъектов РФ”, – цитирует РИА Новости текст обращения.

Депутат пояснил, что сейчас в каждом регионе методика высчитывания базового оклада учителя разная, поэтому в некоторых регионах педагоги получают значительно меньше.

“С учетом того, что большинство школ муниципальные, средства на финансирование и зарплату учителям выделяются через местный бюджет. А если бы базовый оклад учителя (в соответствии с утвержденной правительством РФ номенклатурой педагогических работников) по всей стране был одинаковым для всех регионов и равнялся МРОТ, такого расслоения по оплате труда учителя не было”, – говорится в обращении.

Так, по данным, которые приводит депутат, в Курганской области оклад учителя варьируется в зависимости от стажа и квалификационной категории и составляет в среднем от 8 до 11 тысяч рублей, в Самарской области учитель получает от 6595 до 8795 тысяч рублей, в республике Тыва – 5,6 тысячи рублей, в Ивановской области – 5065 рублей, а на Алтае всего 3336 рублей, что составляет лишь 13% от средней зарплаты в крае.

“Если минимальный размер оплаты труда в России на сегодняшний день составляет 11 280 рублей, то почему тогда базовый оклад учителя, например, на Алтае – чуть больше 3 тысяч рублей? Разве будет такой уровень оплаты за работу педагога нацеливать его на хороший результат, если ему банально не на что кормить семью, потому что он практически находится за чертой бедности? Более того, речь идет еще и о несправедливой оплате труда учителя. Работник, получающий зарплату ниже МРОТ, получает надбавку, дотягивающую ее до МРОТ. Но если учитель работает на две или три ставки, скажем, 36 часов в неделю, он все равно по факту получает одну доплату за МРОТ и ни рублем больше. Равно как и педагог, берущий всего 18 часов”, – передает РИА Новости слова Бориса Чернышова.

Ранее глава Минпросвещения России Ольга Васильева, выступая на всероссийском совещании региональных министров образования, напомнила о том, что еще в 2017 году ведомство направляло в регионы методические рекомендации по формированию оплаты труда, где организациям было рекомендовано при расчете заработной платы учителям назначить 70% гарантированной части, 30% – стимулирующие.
“Однако такая пропорция не соблюдается в большинстве регионов. Доходит до того, что гарантированная часть составляет 10%”, – сказала министр.

О том, что происходит с зарплатами в российских регионах, читайте в нашей рубрике “Зарплата“. Если вы тоже хотите рассказать, о том, как обстоят дела с оплатой труда в вашей школе/городе/регионе, пишите нам по адресу: uchitelskaya.gazeta@gmail.com.

По информации ria.ru
Фото из архива “УГ”

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Новости от партнёров
Реклама на сайте