90 процентов населения, по данным социологических опросов, признает ценность второго высшего образования, так как считает, что оно приведет к жизненному успеху и росту материального благосостояния. По мнению ведущего эксперта Центра макроэкономического анализа и краткосрочного прогнозирования Игоря Полякова, интерес ко второму высшему образованию обусловлен национальными особенностями наших соотечественников.
– Первое высшее образование рассматривается как разовый пропуск в высшие слои общества, – говорит Игорь Поляков. – И лишь второе служит непосредственно для получения профессии, по которой человек будет работать в дальнейшем. Поэтому-то и появилась масса недорогих курсов, обещающих всего за несколько месяцев и небольшую сумму сделать из своего слушателя крупного специалиста в том или ином вопросе. В середине 90-х наибольшим спросом, как известно, пользовались экономические и юридические специальности, именно за получение такой профессии люди готовы были платить деньги. Сейчас, по наблюдениям социологов, акцент несколько сместился в сторону инженерных и медицинских специальностей. Тем не менее рынок второго высшего образования развивается не самыми бурными темпами. Это связано прежде всего с низкой материальной обеспеченностью наших граждан.
Стремление к карьерному успеху пытаются эксплуатировать самые разные компании, предлагая курсы дополнительного образования по сходной цене. За этим рынком обязано следить Министерство образования и науки, но в реальности все пущено на самотек.
– Зачастую люди, вкладывающие деньги в получение второго высшего образования, бросают деньги на ветер, отправляясь в никому не известные учебные заведения, -говорит Игорь Поляков. – Как правило, они потом вынуждены учиться еще раз, получая третье образование. Главная таких курсов, открывающихся якобы при институтах слабость – в преподавательском составе. Так что пока в России сертификаты и свидетельства об окончании каких-либо курсов особого значения не имеют. Ведь ни один работодатель не воспримет всерьез диплом каких-либо курсов повышения квалификации или неизвестной школы без собственной оценки навыков кандидата.
Комментарии