search
main
Топ 10
В новом учебном году российские школы перейдут на единую программу русского языка и литературы Дети – в истерике, родители – в шоке: в Новороссийске разгорелся скандал из-за ЕГЭ по русскому языку Результаты ЕГЭ некоторых новороссийских школьников аннулировали из-за использования словарей С 2024/25 учебного года в школы вернется черчение В Иркутской области объявили имена первых стобалльников ЕГЭ В Москве огласили дату и место празднования Общегородского выпускного В регионах появились первые стобалльники ЕГЭ-2023: экзамен по обществознанию напишут почти 300 тысяч человек На Ямале впервые ученикам педклассов вручили сертификаты на целевое обучение Рособрнадзор: ЕГЭ по истории и физике прошли без сбоев В шести пилотных регионах пройдет эксперимент по сокращению бюрократической нагрузки на педагогов Глава Рособрнадзора заявил, что ЕГЭ по физике должен быть более привлекательным С 1 сентября в России будут действовать единые образовательные программы для обучения детей с инвалидностью и ОВЗ Школьников на уроки физкультуры будут допускать после медосмотра Химическая формула лагмана: челябинские школьники создали уникальную кулинарную карту России Минпросвещения: в финал «Учитель года России-2023» вышли 90 педагогов Бакалавриат, специалитет, магистратура – в чем разница, разъяснили специалисты РАНХиГС Президентская библиотека и АО «Издательский дом «Учительская газета» развивают партнерские отношения В Абакане назвали имя первого обладателя 100 баллов за ЕГЭ Съезд Всероссийского педагогического собрания объединил более 200 делегатов из 49 регионов страны
0

Деньги кружат голову,а неаполитанцы очень похожи на нас

Недавно состоявшаяся в Театре сатиры премьера по пьесе итальянского драматурга Эдуардо де Филиппо “Неаполь – город миллионеров” (реж. М. Мокеев) любопытна для театралов тем, что почти одновременно Ленком представил публике спектакль по произведению того же автора.

Тем же притягивает сегодня творчество известного театрального деятеля – актера, режиссера, драматурга, педагога, создателя собственного театра и драматургической школы? В этом году исполняется сто лет со дня его рождения. Ровесник века, он впервые появился на театральных подмостках в 20-е годы, а в 40-е стал проповедником нового художественного течения, которое называлось неореализмом.

“Неаполь – миллионер” – одна из наиболее популярных пьес де Филиппо. Это рассказ о противоречивом военном времени и его тяготах, ведется он от имени простого неаполитанца Дженнаро и его семьи. В оформлении спектакля преобладает желание погрузить зрителя в мрачную атмосферу военных лет, когда начинается история бедного трамвайщика. Темные сырые стены старого дома с обвалившейся штукатуркой, бедная обстановка, единственный привлекающий внимание предмет – пышная кровать, под которой оказывается склад дефицитных для того времени продуктов. Хозяйка дома донна Амалия (О. Аросева) приторговывает ими, чтобы хоть как-то свести концы с концами. А ее мужу Дженнаро (С. Мишулин) невдомек, зачем приходит сюда такое количество народу и откуда его жена достает дефицитный кофе, которым поит посетителей. Однако когда в доме появляется полиция, без помощи Дженнаро дело не обходится: он прикрывает “бизнес” семьи собственным телом, намазав лицо мукой и притворившись покойником. С самого начала зрителей увлекает искренность интонации актеров. В походке Дженнаро, возбуждающей скорее жалость, чем смех, в торопливых движениях Амалии читается сочувствие к героям, и действие приобретает драматическую окраску. Ведь и сам автор считал свои пьесы трагичными даже тогда, когда они заставляли зрителя смеяться.

Когда после нескольких лет плена Дженнаро возвращается к себе домой, он не узнает преобразившуюся в роскоши комнату, а эффектно одетую жену принимает за незнакомую женщину. Все в доме Амалии с азартом занимаются подсчетом шелестящих купюр под зажигательный перебор гитары. Но у Дженнаро, повидавшего жизнь, другая точка зрения: “Деньги всем голову кружат”. И он уверен, что сумеет изменить жизнь своей семьи.

Для персонажей де Филиппо жизнь напоминает кино. И в самом деле, порой череда событий похожа на мелькание кинокадров, а достоверность происходящего заставляет забыть, что вы в театре.

В 60-е годы театр Эдуардо де Филиппо приезжал в Москву на гастроли, и он сам выступал на сцене в роли Дженнаро.

Сегодня обращение театра к этой драматургии объясняется не только актуальностью темы, но и желанием прибавить что-то свое. Ведь пьеса написана и о нас…

Елена НИКОЛАЕВА

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте