search
main
0

Деньги есть, важно использовать их по закону и по уму

Использование тех финансовых средств, которые нынче получает школа по нормативу в зависимости от количества учеников, в рамках исполнения государственного заказа на выполнение работ в интересах города, тех возможностей зарабатывания внебюджетных средств, которые нынче есть у образовательных учреждений, стало темой обсуждения на заседании одного из клубов директоров, которые в уходящем учебном году работали при Департаменте образования под председательством министра образования Москвы Исаака Калины. О конкретной работе рассказала директор школы №26 – участницы пилотного проекта по развитию общего образования Елена ОРЛОВА.

Мы стремились войти во второй пилот прежде всего потому, что на опыте первого пилота поняли: в результате школа получит невиданную самостоятельность. Мы использовали ее для оптимизации управления и штатного расписания, перестройки работы с педагогами. Главное, что удалось сделать, – довести до сознания коллег, что общий котел фонда зарплаты прямо зависит от числа учащихся и, конечно, от уровня работы всей школы, ведь неудовлетворенность семьи этой работой может привести к тому, что деньги уйдут из фонда школы вместе с этой семьей.Распределение бюджетных ассигнований школы №26, участвующей в проведении пилотного проекта по развитию общего образования с 1 июля 2011 года:Объем средств, доведенных по смете, – 98091,1Объем средств, рассчитанный по нормативу, – 106574,7Объем недостающих средств – 8483,6Внедрение НСОТ помогло повысить заинтересованность каждого учителя в общем результате. Мы отнеслись к этому неформально, почувствовав, что активное участие учителей может серьезно изменить отношение внутри коллектива, свести к минимуму конфликтные ситуации.Систему разрабатывала рабочая группа, в которую вошли самые уважаемые педагоги. Эта же группа в настоящее время выносит на утверждение распределение стимулирующей части, и главное, чего мы добились, – коллектив уверен в справедливости вознаграждения, ведь кроме материального вознаграждения для учителей имеет значение признание их профессиональных и моральных качеств.Серьезный вопрос – качество образования. Школа участвует в городских программах оценки качества образования, но кроме этой, несомненно, полезной работы есть важнейший критерий оценки качества – это мнение родителей об успехах их детей.Мы стараемся быть гибкими в учете потребностей и интересов семей. При этом мы предлагаем им и то, что для них не кажется очевидным, используя инновационные педагогические технологии, такие как ИКТ, игровую педагогику, уроки вне стен класса и многое другое.Поскольку дополнительное образование для нас стало ключевым в воспитании, мы предлагаем большое разнообразие в его выборе. Управляющий совет помогает получать консолидированное мнение родительского сообщества по предлагаемым услугам.Сейчас мы проходим трудный, но интересный этап – объединение в комплекс двух школ и нескольких детских садов, считаем, что комплекс позволит жителям микрорайона получать качественное образование от дошкольного до полного среднего в одной образовательной организации. Наши будущие родители уже нас поддержали – им не нужно будет тратить нервы при поступлении в первый класс, не нужно будет искать профильное образование на стороне. Наш комплекс приложит все усилия, чтобы оправдать их доверие и ожидания.Помимо клуба директоров пилотных школ я вхожу в другой клуб – клуб школ, которые зарабатывают больше всего внебюджетных средств. Могу сказать, что с первых лет моего пребывания на должности директора школы у нее не было ни привилегий, ни послаблений. Эта строгая обстановка заставляла все время искать возможности, не давала успокаиваться и застаиваться ни мне, ни коллективу.Устойчиво зарабатывать внебюджетные средства мы научились не сразу, этот путь был негладким и небыстрым, занял он не один и не два года.Мы научились работать с грантами Департамента образования. Грант – хороший стимулятор творческой активности: сегодня он есть, а завтра его может и не быть.На этом пути мы многому научились, что-то заимствовали и продолжаем изучать и перенимать опыт у уникальных московских школ, которые работают фактически как исследовательские или ресурсные центры. Думаю, что в государственное задание таким школам могут включаться работы, связанные с исследованиями и разработками в области общего образования.Одним из основных направлений нашей работы стало формирование комплексной системы выявления и поддержки одаренных и высокомотивированных обучающихся, так как это предусмотрено и программой «Столичное образование». Реализация этого направления включает выявление, поддержку и развитие детской одаренности на основе взаимодействия общего, дополнительного и профессионального образования, поддержку на конкурсной основе сетевых объединений государственных образовательных учреждений по работе с одаренными детьми, поддержку проведения конкурсов и олимпиад, участия в международных и российских мероприятиях для одаренных и высокомотивированных детей, внедрение нормативов подушевого финансирования педагогического сопровождения одаренных детей.Еще одним механизмом привлечения дополнительных бюджетных средств может стать конкурс программ развития, по результатам которого школа может получить не разовую субсидию, а гарантированное, распределенное на 3-5 лет субсидирование своего развития. Критерием победы в конкурсе может быть, например, соответствие программы развития направлениям программы «Столичное образование». В этой программе, как известно, предусмотрено поэтапное внедрение новых финансово-экономических и организационно-управленческих механизмов, стимулирующих повышение качества услуг и эффективности деятельности государственных общеобразовательных учреждений. Реализация этого мероприятия включает разработку и поэтапное введение механизма зависимости объемов финансирования от качества, результативности оказания услуг и эффективности использования бюджетных средств с учетом реализации пилотного проекта по развитию общего образования, создание условий и порядка применения механизма программного финансирования за счет субсидий, имеющих целевое назначение.Информация к сведению33 объединения дополнительного образования:•    3 танцевальные студии •    2 театральные студии •    Вокальная студия•    Академия детского мюзикла •    Арт-студия•    Академия прикладного мастерства •    10 спортивных секций (волейбол, карате, тхэквондо, теннис, футбол, шахматы) •    Кружок технического моделирования •    Кружок резьбы по дереву •    3 студии по изучению китайского, греческого, французского языков и культуры •    2 детских военно-патриотических объединения «Соколы России» и «Вымпел»•    Кружок «Юный экскурсовод» на базе школьного музея 13-й гвардейской стрелковой дивизии•    3 ученические газеты («Голоса», «Голосята» и «Время жить») •    Школьный журнал «Обычная школа», зарегистрированный как СМИ •    Школьный пресс-центр•    Школьная телестудия

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте