search
main
0

День защитника Отечества

Участники, одетые в костюмы времен Ричарда Львиное Сердце, через плечо – ленты, показывающие их статус.

Три герольда, проводящие турнир.

Маршал, строго следящий за порядком и жестоко наказывающий провинившихся.

Шут, оживляющий турнир веселыми шутками, строящий рожицы, копирующий всех и вся.

Пять рыцарей-зачинщиков, одетых в жилеты с гербами и девизами.

Два глашатая, помогающие герольдам, дублирующие эхом их текст, собирают пожертвования зрителей и участников на призы победителям.

Два горниста.

На сцене пять щитов с гербом и девизом и разноцветный декоративный шатер с их флагами. В зале плакаты с изображениями: прекрасных дам, различных гербов, оружия тех времен, вооруженных рыцарей, лошадей, эмблемы войны алой и белой розы, гирлянды, цветы, флаги. Стулья поставлены в форме разорванной подковы. На возвышении приготовлен трон для королевы и принцессы.

Музыкальные вставки песен В.Высоцкого из кинофильма “Баллада о доблестном рыцаре Айвенго”.

Звучат фанфары. Рыцари-зачинщики через герольдов обьявляют свой вызов на бой каждому, кто не испугается его принять.

1-й герольд: “Дерзай – ты станешь тем, кем ты желаешь быть; а нет – оставайся среди слуг, недостойных коснуться пальцев Фортуны”.

2-й герольд:

Кто из рыцарей достоин

Здесь главою стать над всеми?

Лучший всадник, лучший воин,

Гордый, с перьями на шлеме!

3-й герольд:

Труба зачинщика надменный вызов шлет,

И рыцаря труба в ответ поет,

Поляна вторит им и небосвод.

Забрала опустили седоки,

И к панцирям прилеплены древки;

Вот кони понеслись, и, наконец,

С бойцом вплотную сьехался боец.

1-й герольд обьявляет порядок проведения турнира:

Сегодня три дня промелькнут за минуты. И в первом с зачинщиком может сразиться любой, признающий законы турнира, коснувшись щита побороться, помериться силой. Пять раз в этот день возможно будет такое, и рыцарь сильнейший найдет королеву турнира. Второй день подарит возможность размять свои кости любому готовому к бою, за памятный приз попытать свое счастье. Здесь правит одна королева, решая любую судьбу моментально. В день третий – гулянья простому народу.

Звучит один удар гонга. Глашатаи обьявляют открытие первого дня состязаний.

1-й герольд:

1. Турнир “Рыцарского герба”

Первый конкурс – это своеобразная заявка на участие в турнире и выявление будущих соперников. Задача: за 5 минут нарисовать свой герб, придумать девиз и свое имя. (Использование домашних заготовок). На защиту каждому участнику дается 30 секунд. Выдержавшие испытание посвящаются в рыцари, им вручаются их именные эмблемы-гербы.

3-й герольд:

“Пять рыцарей-зачинщиков вызывают на бой всех желающих. Каждый рыцарь, участвующий в турнире, имеет право выбрать себе противников из числа зачинщиков. Для этого он должен только коснуться копьем его щита. Прикосновение тупым концом означает, что рыцарь желает состязаться тупым оружием, то есть копьями с плоскими деревянными наконечниками, или “оружием вежливости” – в таком случае единственной опасностью являлось столкновение всадников. Но если рыцарь прикоснулся к щиту острием копья, это значило бы, что он желает биться насмерть, как в настоящих сражениях”.

1-й герольд:

2. Турнир “Копья и меча”

Конкурс на ловкость и хитрость для любого количества соперников. Огораживается территория ристалища. Участникам на левую ногу привязывают по воздушному шарику на одинаковых по длине и толщине нитках. Задача – сохранив свой шарик, уничтожить, “раздавив”, шарики противников. Покинувший территорию ристалища считается проигравшим. Выдержавшие испытание лучше других получают награду – орден “Копья и меча”. Возможны ордена трех степеней: золотой, серебряной и бронзовой.

2-й герольд:

3. Турнир “Рыцарской славы”

Конкурс на знание рыцарских традиций и обычаев. Предлагаются вопросы. Например:

1. Чем еще в средние века занимался маршал, кроме порядка на рыцарских турнирах?

Маршал – в средние века так назывался придворный, следивший за королевскими конюшнями, а также за порядком на турнирах.

2. Что изменил король Артур, используя круглый стол?

Круглый стол короля Артура – в средневековых рыцарских романах XII-XIII вв. рассказывалось о короле Артуре и его рыцарях, пировавших за круглым столом, где все сидели на равных местах.

3. Какая связь между рыцарями одного из орденов и больницами?

Рыцари-госпитальеры открывали больницы для ухода за ранеными и занемогшими паломниками и крестоносцами.

4. Какая эмблема стала символом рыцарей – участников походов на Святую землю?

Крест, на котором, по преданию, был распят Иисус Христос, являющийся символом христианства, стал эмблемой участников походов на Святую землю.

5. Какие волшебники участвовали в походах рыцарей короля Артура?

Мерлин и Могис – волшебники, герои многочисленных сказаний о легендарном короле Артуре и его рыцарях.

6. Как назывался меч короля Артура?

Эскалибар – меч легендарного короля Артура.

Отвечает первый подготовивший ответ. Выдержавшие испытание лучше других получают награду – орден “Рыцарской славы”. Возможны ордена трех степеней: золотой, серебряный и бронзовый.

1-й герольд:

4. Турнир “Прекрасной дамы”

Количество соревнующихся любое. После обьявления условий дается 1 минута на подготовку. Соперники передают цветок по кругу, прославляя прекрасную даму, причем не повторяясь и не мешкая. Победителем считается тот, за кем останется последнее слово. Он имеет право вручить цветок, выбрав СВО[[smpbold]] прекрасную даму – принцессу любви и красоты. Кроме этого, он получает орден – “Самого галантного рыцаря”. Возможны ордена трех степеней: золотой, серебряный и бронзовый.

2-й герольд:

“… Другими девами окружена,

Стояла, как владычица, она –

Царицей быть могла она одна…

Там не было красавиц, равных ей,

Ее убор был всех одежд милей.

Ее венец и праздничный наряд

Красив без пышности, без роскоши богат;

И вербы ветвь в руке ее бела –

Она ее в знак власти подняла”.

Принцессу победитель провожает к трону.

3-й герольд:

5. Турнир “Тернистый путь”

Соревнуются по парам: “наездник” и “конь”, причем передвигаться они должны, придерживая руками ноги другого. Задача пары – пройти быстрее всех предложенную дистанцию. Пара победителей получает по ордену “Тернистого пути”.

1-й герольд:

“Заиграли трубы и рожки, и противники помчались друг на друга. Схватка продолжалась недолго: искусство и счастье зачинщиков были таковы, что противники… разом свалились с лошадей на землю…

Крики зрителей, возгласы герольдов и звуки труб возвестили торжество победителей и поражение побежденных”.

2-й герольд: По итогам набранных орденов обьявляется победитель: золотой равен 5 очкам, серебряный – 4 очка, бронзовый – 3 очка.

Обьявляется победитель 1-го дня, ему вручается венец победителя и приз.

3-й герольд:

” …настало время, когда победитель должен проявить уже не доблесть, а изящный вкус, избрав среди прелестных дам, украшающих галереи, ту, которая займет престол королевы любви и красоты …” “Сэр рыцарь… Вам предстоит теперь почетная обязанность избрать прекрасную даму, которая займет трон королевы любви и красоты… вам предоставляется полное право вручить этот венец кому вам будет угодно. Та дама, которой вы его передадите, и будет провозглашена королевой…”

Королеву победитель провожает на трон.

Звучат два удара гонга. Глашатаи обьявляют открытие второго дня состязаний.

2-й герольд:

“Герольды уж не ездят взад-вперед,

Гремит труба, и в бой рожок зовет.

Вот в западной дружине и в восточной

Втыкаются древки в упоры прочно,

Вонзился шип преострый в конский бок.

Тут видно, кто боец и кто ездок.

О толстый щит ломается копье,

Боец под грудью чует острие.

На двадцать фунтов бьют обломки ввысь…

Вот, серебра светлей, мечи взвились,

Шишак в куски раздроблен и расшит,

Потоком красным грозно кровь бежит!”

1-й герольд:

“Пусть каждый, кто искусством знаменит,

Ко мне приблизится, – сказал Атрид, –

Пускай ко мне герои подойдут,

Которым строгий наш не страшен суд,

И тучного быка получит тот,

Кто всех стрелков уменьем превзойдет”.

1-й герольд:

“Была одета пышно рать,

И было рыцарям под стать

Великолепье их забав,

Когда, бывало, всех собрав –

И дам, и воинов – в кружок,

Звучал в старинном замке рог”.

2-й герольд:

6. Турнир “Лучников”

Количество соревнующихся любое. Обозначается круглое место для поля битвы. В центр складываются в кучу луки и стрелы, причем их меньше, чем участников. Пока звучит музыка, противники вынуждены ходить по кругу. По резкому окончанию музыки нужно быстро вооружиться, причем взяв не более 1 лука и 1 стрелы. Повторяется несколько раз, но с меньшим количеством соперников. Не вооружившиеся, частично вооружившиеся или неправильно вооружившиеся, так же, как и перестаравшиеся с вооружением, выбывают. Выдержавшие испытание лучше других получают награду – орден “Быстрейшего” и ценный приз. Возможны ордена и призы трех степеней: золотой, серебряный и бронзовый.

3-й герольд:

“Все наши свойства сотканы непрочно –

Изьян в материи всегда найдется:

Подчас храбрец пугается собаки,

И умник так ведет себя, что стыдно

И слабоумному глядеть на это,

А ловкачи так часто попадаются

В расставленные ими же ловушки”.

Звучат три удара гонга. Глашатаи обьявляют открытие третьего дня состязаний: танцы.

Светлана КАЗЕНОВА

Москва

Сцены из рыцарских времен

Костюмированно-театрализованный турнир

Просто замечательно, что обьявлен такой конкурс

И хочется по этому поводу поделиться некоторыми своими мыслями.

1. Очень сложно уложить какое-либо проведенное, даже постоянное дело в сценарий! Работа классного руководителя на 2/3 состоит из импровизации, вариантов. Мы, например, каждое новое дело придумываем с ребятами заново. Иначе невозможно.

2. Конечно, очень важны “заготовки”, некие блоки, наборы упражнений, конкурсов, игр. Думаю, для творческого человека нужен материал в такой форме – чтобы были широкие возможности для варьирования.

3. Любой блестящий сценарий – всего лишь схема. Хорошо бы на будущее придумать какой-нибудь более “живой” вариант конкурса, те же видеофильмы о классном часе и других школьных делах. Видеосьемка, конечно, оставляет “за кадром” процесс подготовки, что является, на мой взгляд, не менее, а скорее и более важным, чем сам результат – проведенное дело. Но можно и это в будущих условиях конкурса учесть – “методическая кухня” классного руководителя.

4. Поскольку все наши дела придумываются, “местный колорит”, может быть, не всем подходит. Жаль, что в сценарии невозможно передать все многообразие мнений и реакций ребят (что и составляет главную прелесть любого дела).

5. И все-таки – как оптимальные условия для развития личности – мне кажется, не придумано ничего лучше коммунарской методики и сборов (как концентрированного педагогического пространства).

6. Очень хотелось бы прочитать об опыте, системе классного руководства в школах В.Караковского, А.Тубельского и в других, где есть опыт освобожденных классных руководителей.

Думаю, в этой же рубрике уместно было бы рассказать об опыте психолого-педагогического сопровождения в других странах (служба “Чайдене”, РМS-центра и т.д.).

Ольга ЛЕПНЕВА, освобожденный педагог-воспитатель

Псков

Своя республика – свой президент

Несмотря на то, что воспитательная работа сегодня осложнена различными процессами, происходящими в обществе, наш педагогический и ученический коллектив старается сделать жизнь в школе ярче, содержательнее, стремится помочь ученикам развить свои дарования, удовлетворить разнообразные потребности.

Считаем, что нам удалось организовать социально ценную, разнообразную деятельность воспитанников. Об этом говорят и итоги анкетирования ребят:

89% учеников 5-11-х классов считают, что жизнь в школе интересна и содержательна. 91% опрошенных отмечают, что у них самые лучшие классные руководители.

В каждое мероприятие, проходившее в школе, стараемся внести элементы игры, новизны, романтики, учитывая мнения и интересы детей.

Серьезное отношение к воспитательным мероприятиям, содружество детей и взрослых, система в организации подготовки КТД – все это помогло научить детей планировать подготовку и содержание дел, анализировать, выяснять причины ошибок. Мы не боимся в нашей работе недостатков. Наоборот, считаем, что если мы видим наши недостатки, то, значит, идем вперед, стараемся их устранить.

В нашей школе есть своя школьная республика, возглавляемая президентом. Президент руководит советом министров. Учителя выступают в роли консультантов, добрых помощников. Президентский совет и педагоги сумели сплотить жителей школьной республики, мобилизовать всех на поиск и коллективное внедрение новых идей, совершенствование традиционных форм работы. В школе создана программа успеха, которая помогает заинтересовать ребят, подготавливать дела творчески, жить для радости других людей.

Между классными руководителями, детьми царит атмосфера дружбы, взаимопонимания и сотрудничества. Конечно, есть и проблемы. Но мы находим пути их решения сообща.

С уважением учителя и ученики средней школы N 6

Фурманов,

Ивановская область

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте