Проект соответствует Концепции 12-летней школы и условиям конкурса на Базисный учебный план
Основные концептуальные положения проекта
1. Обязательное преемственное развитие существующих сегодня содержания и структуры общего полного среднего образования. Не рушить, а создать. Не вредить, а улучшать.
2. План может быть использован и в городской, и в сельской школе. В малокомплектной школе до VI класса включительно.
3. Рациональное сочетание словесности (с усилением внимания к иностранным языкам), естественно-научного, эстетического и общественного образования.
4. Наличие переходной ступени (5-6-е классы) от начальной к основной школе с включением введений в науки об обществе и природе.
5. Последовательность и непрерывность в развитии систематических курсов основ наук.
6. Усиление внимания к физической культуре в рамках федерального компонента.
7. Обязательные занятия трудом (в шестой день учебной недели, в специально отведенное время для практик в течение года).
8. Профилированная старшая школа. Целесообразно иметь не более 4 профилей, в каждый из которых включить инвариантное содержание федерального компонента.
9. В старшей школе увеличение доли школьного компонента для обеспечения возможности выбора учащимися предметов по своему усмотрению. В нормативных документах указать только количество инвариантных и обязательных для выбора предметов.
10. Обязательность начальной и основной школы требует предельного конкретного указания часов на предметы по каждому году обучения, предельной однородности содержания (выполнение требований Европейской конвенции о правах ребенка).
11. В старшей школе федеральный компонент наименьший, а школьный – наибольший.
Комментарии