search
main
0

День с улыбки начинай, к знаньям весело шагай!

Даже в пандемию не ленись, новое узнать стремись

Весна 2020 года стала новой реальностью, изменившей всю дальнейшую жизнь не только взрослых, но и детей.

Педагоги дошкольного звена традиционно опираются на наглядные средства обучения, поддерживают детскую инициативу, стимулируют активность детей, организуя игру. Столкнувшись с ограничениями, связанными с распространением коронавирусной инфекции, педагоги ДОО стали искать новые, нетрадиционные пути решения образовательных задач. Практически с первых дней воспитатели и специалисты начали проводить занятия в дистанционном режиме.

Работа начиналась сложно, педагоги вынуждены были осваивать новые формы деятельности. Первоначально самым трудным стала техническая сторона выполнения поставленной задачи. Каждый педагог решал эту задачу доступными ему способами: кто-то создавал подборки заданий для детей, делал презентации, кто-то снимал видеоролики. Подготовленные материалы после редактирования старшими воспитателями пересылались в родительские чаты, размещались в социальных сетях и на сайте учреждения.

Возраст дошкольников диктует определенные ограничения. Внимание детей ограниченно, а общение через компьютер не способствует сохранению этого внимания. Не обойтись в дистанционной работе без участия родителей, поскольку ребенок дошкольного возраста не может организовать свою деятельность и выполнить задание самостоятельно.

В связи с этим пришлось столкнуться с рядом трудностей: отсутствие прямого контакта педагога с ребенком во время занятий, невозможность видеть результат и процесс выполнения задания, разное отношение родителей к таким занятиям в связи с занятостью, так как многие работали в удаленном режиме.

Тем не менее, вопреки этим сложностям, в большинстве случаев педагогам удалось наладить контакт с родителями и замотивировать их на организацию жизни своих детей в привычном для них ритме детского сада.

Было составлено общее расписание для дошкольных групп, предусматривающее и режимные моменты, например утреннюю зарядку, и мастер-классы, и занятия различными видами образовательной деятельности, и занимательные минутки. Все это проводилось воспитателями, музыкальными руководителями, специалистами по физической культуре в онлайн-режиме или в виде заранее подготовленных видеороликов.

Не остались семьи без поддержки педагогов-психологов, учителей-логопедов. Развивающие занятия проводились и в малых группах, и индивидуально. Были востребованы и консультации по разным вопросам.

Несмотря на дефицит опыта реализации данного формата дошкольного образования и необходимость применения цифровых ресурсов в объемах, не использовавшихся ранее, педагоги ДОО проявили высокую активность и ответственность при выполнении своих профессиональных обязанностей в новых условиях трудовой деятельности.

К дистанционной работе со старшими дошкольниками подключились и учителя начальных классов, так как очень важно было не потерять налаженное взаимодействие в рамках преемственности дошкольного и начального школьного образования.

Дистанционный формат работы привел к тому, что воспитатели и учителя начальных классов стали теснее взаимодействовать, так как подготовка к занятиям требовала совместного участия. Такое взаимодействие позволило эффективнее построить работу по подготовке детей к школьному обучению.

Фактически каждое занятие с детьми проводилось в режиме открытого занятия, и это предоставило уникальную возможность обмена профессиональным опытом между педагогами комплекса.

За время действия строгих ограничений выработался единый подход к обеспечению преемственности между дошкольным и начальным школьным образованием.

Положительным результатом работы в новых условиях стало то, что родители смогли увидеть работу педагогов в объеме, который ранее им был недоступен. Такое погружение семьи в подготовку детей к школе позволило объединить усилия педагогов и родителей и дало положительные результаты.

Смягчение карантинных мер и возвращение к очному формату образовательной деятельности стало для всех огромной радостью. Опыт, приобретенный за период строгой изоляции, во многом изменил работу педагогов ДОО. Сложившаяся жизненная ситуация подтолкнула людей к освоению новых технологий, активизировала стремление к повышению своей профессиональной компетенции. В настоящее время начата работа по систематизации накопленного материала и созданию внутришкольного электронного банка цифровых ресурсов с целью методической поддержки педагогов и обеспечения единства требований к проведению онлайн-занятий.

Хорошей традицией стало проведение логопедами, педагогами-психологами развивающих занятий для детей и консультаций для родителей в онлайн-режиме по субботам. Такой формат позволяет привлечь большее число родителей, так как требует от семьи минимальных временных затрат. Консультации проводятся по составленному расписанию. Темы предлагаются специалистами с учетом пожеланий родителей.

Смягчение карантинных мер позволило организовывать встречи детей старших и подготовительных групп с учителями школы в очном режиме. Вниманию детей предлагаются мастер-классы, занятия, эксперименты. Для дошкольников организуются встречи не только с учителями начальных классов, но и с предметниками. Проводятся эти встречи во время школьных каникул в первой половине дня и пользуются заслуженным интересом детей.

Тесный контакт учителей и воспитателей, налаженный в период изоляции, поддерживается и сейчас. Воспитатели посещают уроки в первых классах, чтобы увидеть, как адаптируются их выпускники к школьным условиям, и, возможно, скорректировать свою работу с учетом увиденного. Учителя в свою очередь могут узнать об особенностях ребенка, пришедшего в первый класс из детского сада. Это способствует созданию наиболее благоприятных условий для обеспечения комфортного перехода детей с дошкольной на школьную ступень образования.

Большой проблемой остается необходимость соблюдения ограничений, связанных с присутствием родителей на различных мероприятиях, проводимых в комплексе. Но опыт дистанционной работы помогает решить и эту задачу. Для освещения жизни в комплексе активно используются социальные сети. Число подписчиков на каналы школы №504 неуклонно растет.

Парадоксально, но вынужденная изоляция не разобщила, а, наоборот, сблизила педагогов, детей и родителей.

В связи с ростом заболеваемости коронавирусной инфекцией в Москве, к сожалению, в комплексе появились случаи закрытия дошкольных групп на карантин. Однако образовательный процесс при этом не прерывается, воспитатели, музыкальные руководители, педагоги-психологи, учителя-логопеды, специалисты по физической культуре проводят занятия с детьми в дистанционном режиме.

Сегодня дошкольное образование, как и все образование в целом, переживает нелегкое время, но оптимизм, ответственное отношение к своей профессии, взаимодействие и желание развиваться помогают педагогам обеспечить дошкольникам комфортный переход к регулярному школьному обучению. Пандемия нам не помеха!

Лариса ПОПОВА, старший воспитатель школы №504

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте