search
main
Топ 10
Дети – в истерике, родители – в шоке: в Новороссийске разгорелся скандал из-за ЕГЭ по русскому языку Школьница из Костромской области победила в суперфинале конкурса чтецов «Живая классика» В новом учебном году российские школы перейдут на единую программу русского языка и литературы Московский педагог Александр Оджо рассказал, как найти подход к молодому поколению Конфликты в учительской: какие они бывают и как с ними справляться Рособрнадзор: ЕГЭ по истории и физике прошли без сбоев С 2024/25 учебного года в школы вернется черчение Глава Минпросвещения: до 15 лет детям не стоит пользоваться интернетом Родителям российских школьников рассказали о важности трудового воспитания Одаренные школьники Сочи получили именные премии Более 202 тысяч выпускников напишут ЕГЭ по истории и физике Девятиклассники из курского приграничья получат аттестаты с отличием на особых условиях Михаил Мишустин заявил, что физики и математики очень нужны стране На Госуслугах заработал сервис по приему заявлений в колледжи Более 250 советников по воспитанию из семи регионов пройдут обучение в Омском педуниверситете Президент РФ считает, что книга – это важнейший источник просвещения Педагоги Кубани стали победителями Всероссийского конкурса «Лучший молодой преподаватель 20.23» В Минпросвещения рассказали о самых популярных вопросах, поступающих от граждан Проект по трудоустройству детей планирует запустить «Движение первых» Все работы хороши, но эти лучше: в какой сфере молодежь может добиться больших успехов
0

Дефицит гуманитарных компетенций на рынке труда

​Одна из исследовательских работ, реализуемая начиная с 2013 года группой специалистов кафедры управления проектами МГПУ, – это исследование гуманитарных профессиональных компетенций, востребованных на московском рынке труда. Под гуманитарными компетенциями понимаются компетенции, которые позволяют осуществлять и качественно улучшать профессиональную деятельность как в сфере образования, так и шире, в социальной и гуманитарной сферах.

В ходе исследования проводится опрос трех групп респондентов: работодателей – о востребованности гуманитарных компетенций в возглавляемых ими структурах, представителей кадровых агентств Москвы – о востребованности гуманитарных компетенций специалистов на рынке труда, потребителей образовательных услуг сферы высшего профессионального образования в Москве для выявления их потребностей в получении гуманитарных компетенций. Такой состав выборки позволяет, в частности, определить расхождения между ожиданиями и потребностями целевых групп и объективными возможностями формирования гуманитарных компетенций в системе образования, как карту дефицита гуманитарных компетенций, которая в свою очередь может стать рабочим методическим инструментарием повышения эффективности образовательных услуг вузов.Необходимо подчеркнуть, что если в отношении кадровых агентств и работодателей предметами исследования стали потребности в компетенциях, то для группы «потребителей» гуманитарных компетенций (учащихся на программах бакалавриата и магистратуры) предметом изучения в большей степени стали ожидания возможностей использования гуманитарных компетенций для получения работы или карьерного роста.В результате первого этапа исследования установлено, что на современном рынке труда Москвы востребованы четыре группы гуманитарных компетенций, подготовка которых осуществляется или может осуществляться сегодня в системе образования столицы, это коммуникативные компетенции, проектные, исследовательские (аналитические) и педагогические компетенции, которые перечислены в порядке степени востребованности на рынке труда.В настоящее время, на втором этапе исследования, собраны данные по двум категориям респондентов – кадровым агентствам и потребителям образовательных услуг. В опросе работодателей кафедра управления проектами активно сотрудничает со службой исследований компании «Хэдхантер», проводит опрос представителей компаний различных отраслей. К августу 2015 года мы планируем обработать новый массив полученных данных и актуализировать «карту дефицита гуманитарных компетенций».Г.АКОПЯН, доцент кафедры управления проектами МГПУ

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте