search
main
0

Дарья САВИЧЕВА, учитель музыки ЦО №1421: Главное – всегда вести творческий педагогический поиск

​Многие задают вопрос: каким должен быть современный учитель? Какими должен обладать умениями, талантами? Мне кажется, что самое главное – быть интересным своим ученикам и быть интересным самому себе в своей профессии, никогда не останавливаться в своем педагогическом поиске.

Представьте: школа, первый урок. Дети заходят в класс. Кто-то сонный, кто-то о чем-то думает, кто-то не обращает на вас никакого внимания. А у вас, казалось бы, простая тема: одна из древнейших интервальных систем музыки – пентатоника. Вы радостно произносите название урока, по классу проносится тяжелый безнадежный вздох, вы понимаете, что вас, конечно, послушают, но вот услышат ли вас? Что делать?Да, в арсенале современного учителя должны быть самые невероятные методы и формы обучения. Что в таких случаях делаем мы? Представьте, что под вашими ногами клавиши, а ваши ученики – звуки этих клавиш, переступая, перепрыгивая с клавиши на клавишу по звукам пентатоники, вы легко и с интересом освоите этот звукоряд на практике. Так простое и, может, даже скучное может стать интересным. Мы начали с практики изучение этой темы и еще раз доказали утверждение американского джазового певца и музыканта Бобби Макферрона, что восприимчивость к пентатонике заложена в нас на генетическом уровне.А что делать, если тема вашего урока касается более сложного произведения как по содержанию, так и по структуре, например, Г.Ф.Гендель, «Пассакалья»?Конечно, необходимо говорить об авторе этого музыкального произведения, об эпохе, времени создания произведения, но когда дело дойдет до анализа собственно музыкальной ткани, одной теории будет мало. Тогда мы призовем на помощь эвритмию (в переводе с греческого – «живой ритм») – новый вид искусства, возникший в начале XX века, который позволяет понимать музыку через движение. Музыкальная эвритмия раскрывает огромные возможности для преподавателя на уроке музыки. Она помогает понять структуру музыкальной ткани, любые законы музыки ученики воспринимают как данность, а главное, все подвластно главному инструменту эвритмиста – его телу. Она позволяет любое произведение сделать доступным для понимания. Например, я предлагаю детям: «Давайте прохлопаем ритмический рисунок мелодии этого произведения!» или «Давайте этот ритм исполним всем телом в движении: будем двигаться согласно законам развития этой музыки, ее динамики, темпа, формы, получится своеобразный танец!» Вот так с помощью эвритмии можно сложное сделать доступным и интересным.Но наш мир не стоит на месте, он стремительно развивается, каждое последующее поколение предлагает свои стандарты, свое осмысление. Мне кажется, еще одна непростая, но очень важная задача учителя – не бояться увидеть привычное по-новому, дать привычному и традиционному новую жизнь!

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте