search
main
0

Дама в шляпе с видом гениальность

​Каждый творческий человек гениален по-своему и проявляет свою гениальность тоже по-своему. Драматургу Людмиле Петрушевской стало мало того, что ее голос постоянно звучит в пьесах, поставленных на лучших сценах страны, на следующий день после своего 75-летнего юбилея она сама вышла на сцену театра имени В.Маяковского вместе со своим ансамблем «Керосин» и запела.

Хотя свою программу Людмила Петрушевская поет уже 6 лет, хотя за это время она выпустила три альбома, создала маленький театр «Кабаре одного автора», в котором исполняет со своим оркестром лучшие песни ХХ века в собственных переводах, посмотреть, что получится из этого необычного юбилея, пришло множество именитых гостей. Драматург Аркадий Инин с букетом скромно держался в фойе, как, впрочем, и известный музыкант Стас Намин со своими 75-ю желтыми розами. Поэтесса Лариса Рубальская о чем-то долго говорила с пародистом Грушевским, кинорежиссер Владимир Меньшов предпочел провести время до начала спектакля в гордом одиночестве. Театральный мэтр Виктюк без устали отвечал на вопросы журналистов, ведь первая пьеса Петрушевской «Уроки музыки» была поставлена Романом Виктюком в 1979 году в самодеятельном театре-студии ДК «Москворечье» и почти сразу была запрещена, профессиональные же театры начали ставить пьесы Петрушевской в 1980-е годы, тогда появились одноактная пьеса «Любовь» в Театре на Таганке, «Квартира Коломбины» в «Современнике», «Московский хор» во МХАТе. Сегодня многие пьесы Петрушевской переведены на многие языки мира, ее драматургические произведения ставят в России и за рубежом. По ее сценариям созданы фильмы и фильмы-спектакли: («Любовь», 1997), «Свидание», 2000, «Московский хор», 2009, «Лямзи-тыри-бонди, злой волшебник», 1976, «Краденое солнце», 1978, «Сказка сказок», 1979, «Заячий хвостик», 1984, «Кот, который умел петь», 1988, «Куда идут животные» (из альманаха «Веселая карусель», №34, 2012). Она создала «Студию ручного труда», в которой сама создает мультфильмы («Беседы К. Иванова», «Пенсне», «Хоррор», «Улисс: ехали-приехали», «Где ты» и «Муму»).Спектакль начали с получасовым опозданием, но никто не роптал – все понимали, что Петрушевской нужно подготовиться и настроиться, что она, видимо, сделала неплохо. Людмила Стефановна, взойдя на высокую ажурную конструкцию и оставив у ее подножия «керосинщиков», пела разные песни: это были и старые знаменитые песни, которые раньше пели в ресторанах, на эстраде и в кабаре – спектакль тоже назывался «Кабаре Нуар», – цыганские, польские, английские, французские, на иностранных языках и в переводах самой Петрушевской, и даже ее собственная песня «Не привыкай к дождю», где она выступила в роли композитора. Кстати, в 2010 году Петрушевская выпустила сольный альбом под таким же названием.Исполнение песен чередовалось с рассказами Людмилы Петрушевской, которые она начала писать в середине 1960-х годов, но опубликовала первый – «Через поля» – в журнале «Аврора» только в 1972 году. Рассказы мастерски и проникновенно читали Егор Бероев, Алиса Гребенщикова, Евгений Стычкин, Юлия Шимолина, Ксения Алферова, Авангард Леонтьев, Игорь Золотовицкий.А еще Петрушевская пишет и выставляет картины, принимает участие в различных художественных проектах. И не только художественных – можно сказать, что апофеозом творчества Людмилы Петрушевской стало то, что в 2010 году она стала соавтором альтернативного школьного учебника по литературе «Литературная матрица. Учебник, написанный писателями», наверное, еще и поэтому на юбилее было так много московских педагогов.Завершился юбилейный спектакль Петрушевской долгими и продолжительными аплодисментами. Зрители требовали песен на бис, забрасывали исполнительницу букетами цветов. Можно рассчитывать, что концерты Петрушевской продолжался и дальше, ведь не каждому дано в 75 лет быть таким молодым, энергичным, творческим во многих областях и смелым во всем, что касается экспериментов.

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте