search
Топ 10

Дайте деньги на программу, а потом спрашивайте за ее выполнение. Педагоги понимают, как важна программа по противопожарной безопасности, но, если нет денег на оборудование, одними словами пожары не потушить

Галина ГУЩИНА, заместитель руководителя МДО: – У нас были составлены и отработаны планы мероприятий, в соответствии с которыми было принято постановление правительства Москвы и определены финансовые ресурсы. Нам ежегодно должны были давать минимум по 1,5 миллиарда рублей. К сожалению, в позапрошлом году мы получили 200 миллионов и эти целевые деньги направили в первую очередь в детские дома и школы-интернаты, в прошлом году эти целевые деньги были направлены в систему профессионального образования, в этом году – 300 миллионов. При той потребности, которая нарастает за три года из-за недофинансирования, возник долг в 2,5 миллиарда рублей. В результате окружные управления образования выполняли только первоочередные мероприятия. Некоторые округа были вынуждены выделять свои средства, но один округ находил такую возможность, а другой – нет, поэтому и ситуация во всех округах разная. Нам нужно обратиться в правительство Москвы и поставить вопрос о том, чтобы предусмотренные деньги были выделены в полном объеме. Чтобы нам не оправдываться в чем-то несделанном, а выполнять все мероприятия. А сегодня из нашей программы приходится для исполнения выбирать только самое главное.

Заявки на участие в конкурсе подаются в в течение 30 дней с момента публикации объявления по адресу: ул., комн. 1508, секретарю комиссии.Материалы, поступившие в после указанного в п.1 срока, к рассмотрению не принимаются.

Сергей МИХАЙЛОВ,

заместитель начальника Северо-Восточного окружного управления образования:

– Повышение уровня пожаробезопасности в образовательных учреждениях актуально сегодня как никогда. Мы сделали анализ прошедших в 2005 году возгораний – в большинстве случаев это было короткое замыкание электропроводки, в двух случаях – неосторожность при обращении с огнем. В двух случаях очаги возгорания были вне зданий: в вентиляционной шахте в 50 метрах от школы № 1098 и малые архитектурные формы на территории детского образовательного учреждения. Пострадавших и ущерба от этого не было, но, учитывая, что эту работу надо усиливать, мы в марте 2006 года провели коллегию окружного управления образования, заслушали всех директоров школ, где были происшествия, выяснили причины возгораний. Директора были наказаны, намечены пути устранения недостатков, и мы совместно с нашим управлением ГЧС по Северо-Востоку разработали совместный план наших действий. Благодаря Департаменту образования началась планомерная работа по выполнению противопожарных мероприятий, хорошо, что на эту работу были выделены целевые средства, что позволило округу в 2005 году направить более 63 миллионов рублей (в том числе 11 целевых) на противопожарные мероприятия, в 28 учреждениях установить АПС и обслужить 52 ранее установленные системы, вывести на пульт «01» системы 27 учреждений, провести монтаж 6 систем оповещения и так далее.

Однако при всей положительной динамике существуют и проблемы по установке АПС, систем оповещения. Северо-Востоку, например, необходимо установить 290 систем. Если в год мы делаем по 30, то дорога будет длинной. Мы разработали меры компенсирующего характера, когда дорогостоящей АПС противопоставляем четкую работу по организации знаний и тренировки действий в чрезвычайных ситуациях, обеспечение всех образовательных учреждений средствами пожаротушения, обучение более 4000 педагогов и сотрудников образовательных учреждений, которые работают с детьми, а также тех, кто осуществляет охрану учреждений, повышение ответственности руководителей учреждений.

Виктор КЛИМКИН,

главный государственный инспектор Москвы по пожарному надзору, генерал-майор:

– Итоги прошлого и начала нового 2006 года обнадеживают: у нас есть снижение количества пожаров на объектах образования, не допустили гибели детей именно на этих объектах, а вообще число погибших детей снизилось в два раза, и я считаю это нашей общей заслугой. Но останавливаться на этом нельзя, мы должны эту работу улучшать, находить новые формы и методы взаимодействия. Нам нужно провести показательную тренировку на базе одного из образовательных учреждений города с привлечением наших подразделений, чтобы потом такие учения прошли во всех округах. Такие учения мы проводили, но в масштабах города – ни разу.

На совещании, которое мы проводили в прошлом году, я уже говорил, что по вине сотрудников ЧОПов в школах происходят пожары – в их присутствии или при их бездействии, когда они только от прибывших пожарных узнают о случившемся. Необходимо подбирать таких охранников, чтобы они отвечали не только за пропуск людей в школу, но и за пожарную безопасность.

К сожалению, средств на нужды пожарной безопасности Департаменту образования выделяют в объеме 20-30 процентов от запланированного. Тут нужно обращаться в Департамент финансов, чтобы нам вернули долги по 2005-2006 годам, так как вопрос серьезный: у нас 70% АПС в школах неисправны или не работают. Кстати, в Зеленограде в прошлом году были восстановлены 28 АПС, и это большие показатели, за ними значительная работа префектуры и управления образования.

Деньги нужно расходовать разумно. В Москве 5436 организаций имеют лицензии на оказание услуг по вопросам пожарной безопасности. Из них от силы 100, которые могут оказывать качественные и грамотные услуги. При тендерах нужно приглашать сотрудников Госпожнадзора и получать их консультации.

Наши специалисты будут участвовать в работе по приемке образовательных учреждений к новому учебному году. В этом году требования будут более жесткими. Если в прошлом году у нас не было мер по приостановке объектов, то в этом году неподготовленные объекты лучше не предъявлять – приемки не будет.

Валентина КОБОЗЕВА,

начальник Северо-Восточного окружного управления образования:

– Актуальность проблемы пожарной безопасности не вызывает никаких сомнений, потому что в первую очередь это связано с жизнью детей. Но я думаю, что усиление строгости при приеме учебных заведений к новому учебному году, конечно, всех нас озадачивает. Тогда нам нужно более активно ставить вопрос о выделении финансовых потоков, ибо начальник окружного управления образования может разбиться в доску, префект будет искать деньги (что и делается во всех округах), но проблем у нас очень много. Если подходить по всем требованиям, которые предъявляет Госпожнадзор, в приеме образовательных учреждений к новому учебному году (а наши окружные управления Госпожнадзора очень серьезно к этому относятся), то придется даже закрыть какие-то объекты. Я не за то, чтобы отступить от правил, я хочу подчеркнуть важность этой проблемы и за ее обозначение перед правительством Москвы, перед мэром, перед Департаментом финансов. Без денег мы не справимся. Давайте посмотрим на последствия: предположим, закроем какие-то объекты (детсады, школы и так далее), в этом случае возникнет серьезнейший прецедент в Москве как в регионе РФ. Это будет не совсем хорошо, потому что городская власть заботится об образовании. Предъявляя к нам требования, Госпожнадзор должен понимать, какова ситуация, и предпринимать свои шаги. Ведь Департамент образования прикладывает все возможные усилия, а мы уже проанализировали все наше хозяйство в округах, оценили, где есть плюсы, а где – минусы, оценили потребность в финансовых потоках. Но подготовка к новому учебному году должна быть совместной задачей Департамента и Госпожнадзора.

Виктор КЛИМКИН:

– Конечно, это наша совместная задача – добиться того, чтобы на сто процентов выполнить все работы, которые нам предписаны, и добиться выделения предусмотренных средств тоже на сто процентов. Мы от этого никуда не уходим. Мы готовы в одной связке с Департаментом образования с окружными управлениями образования выходить и в правительство Москвы, и в Департамент финансов, решать все сложные вопросы.

Виктор КРУГЛЯКОВ,

начальник Восточного управления образования:

– Я полностью согласен со всем сказанным. Мы от принципов уже давно отошли, это надо всем сказать открыто. Если в Восточном округе 41% выполнения предписаний инспекторов Гопожнадзора, а в других округах картина почти такая же, то когда на следующий год нам поставят задачу выполнения предписаний на 80%, то о каких принципах мы тут, собственно, говорим?! В этом просто нет логики. Я убежден, что при всех проблемах, которые есть у города, все, что касается противопожарной безопасности, очень важно. Каждый с детства знает, что страшнее огня, страшнее пожара мало что есть еще. Не случайно у нас чрезвычайная пожарная служба «01», и это знает каждый ребенок. К сожалению, эти приоритеты, которые давно уже сформулированы жизнью, не находят своего отражения в бюджете ни позапрошлого, ни прошлого, ни нынешнего года. Я абсолютно убежден, что ставить задачи перед префектурами о выделении средств на противопожарные мероприятия совершенно невозможно. Нельзя префекту говорить: «Дайте нам деньги на коммунальные расходы, дайте нам деньги на «тревожные кнопки», дайте деньги на классные доски, на благоустройство и так далее!» и так, между прочим, еще попросить денег на какие-то противопожарные мероприятия. Деньги должны быть исключительно целевые, ведь все целевые деньги, которые получил Департамент образования, нам были переведены, и мы истратили их по назначению. Значит, мы решили проблему по нашим детским домам и интернатам – смонтировали там все, что необходимо, решили проблемы по детским садам с круглосуточным пребыванием детей. У нас нет денег на то, чтобы мы сегодня могли эксплуатировать АПС. А если АПС не будет эксплуатироваться два-три года, никаких регламентных работ на ней не будет произведено, то система однозначно выйдет из строя, и ее восстановление будет стоить точно таких же денег, как и монтаж новой. Департамент образования в свое время добился вместе с ГУВД выделения средств на установку «тревожных кнопок» и их эксплуатацию. Точно такую же задачу мы должны ставить и говорить о том, что мы обязаны это сделать. Не можем скопом, сразу все, тогда давайте выделим приоритеты: школы второй смены, школы полного дня, где дети находятся долго, давайте сделаем этот шаг, но и на это должны быть целевые средства, которые выделяются реально, доведены до потребителя. Тогда все будет в школах сделано так, как нужно. Сейчас же в округах разные ситуации, префектуры, конечно, нам помогают и будут помогать, но их деньги должны быть подспорьем в работе, а не основным источником выделения средств на противопожарные мероприятия. Мы действительно каждый год сдаем школы к началу учебы и порой идем на нарушение всех принципов, потому что нам правительство Москвы не выделяет средств еще и потому, что мы пишем гарантийные письма и сдаем школы. Потом получается, что все школы у нас готовы к новому учебному году и вопрос безопасности остается в виде гарантийного письма, не подкрепленного никакими реальными материальными ресурсами. Я не знаю, хорошо это будет или плохо, что Москва может поставить вопрос о том, что мы не можем давать гарантийные письма, открывать образовательное учреждение и «закрыть» вопрос пожарной безопасности. Думаю, после этого все наши проблемы будут решены. Это будет позитивный пример всем городам и весям нашей замечательной страны, где проблемы пожарной безопасности стоят еще более остро, чем в нашем городе. Я хочу, чтобы понимание необходимости совместной работы по выделению денег было высоким. Все наши мероприятия, все наши КВНы, наша учеба, семинары и так далее – важны, но это не главное. Главное – создать противопожарную базу, на которую требуются целевые, бюджетные, программные средства.

Михаил ТИХОНОВ,

начальник Юго-Западного управления образования:

– Сокращение числа пожаров и возгораний – главный показатель, и это действительно суммарная оценка нашего взаимодействия с противопожарной службой. Но я поддержу своих коллег в той части, что мы со стороны управления и противопожарная служба со стороны Госпожнадзора ежегодно решаем задачку тришкиного кафтана. Мы ежегодно выбираем острые точки и в пределах имеющегося финансирования эти точки «закрываем». Это общее правило, и другого, к сожалению, пока не предвидится. Я поддержу своих коллег: префекты нам здесь не помогут. Цифры простые: мы ждали по постановлению правительства Москвы 150 миллионов рублей. За весь год префект и управы дали 70 миллионов рублей на десяток программ, которые есть. Мы решили системные задачки с электрооборудованием, решили задачки с замерами сопротивления изоляции, с одним распашным окном на первом этаже, но каждый раз нужно выбирать, что для тебя, что называется, важнее, дороже и так далее. Я сильно удивился критике Родина и приглашаю Владимира Степановича в 17-й интернат, чтобы посмотреть, что собой представляет это учреждение, которое только-только вышло из капитального ремонта, там мы провели замечательное учение с эвакуацией детей с ДЦП, и я не представляю, как можно говорить о нем критические вещи. Нам, видно, нужно чаще приглашать городских специалистов Госпожнадзора и показывать, что мы делаем, наши 69 дружин, наши классы, которые мы создали, и фестиваль, который мы проводим на базе Дворца творчества, и многое другое.

Нина МИНЬКО,

начальник Южного управления образования:

– Все прекрасно знают, сколько стоит сегодня АПС для детского сада, для школы. Внутри системы образования таких денег нет. Даже тогда, когда мы пытались решать эту проблему, эти деньги были у нас экономией от наших коммунальных услуг. Давайте скажем друг другу и о другом: ситуация будет не улучшаться, а резко усугубляться. Почему? Потому, что мы рассматриваем сегодня этот вопрос в новых формирующихся условиях работы наших учреждений. С 1 января 2006 года школы Москвы перешли на нормативное финансирование, перед нами стоит задача вывода всех учреждений на самостоятельный баланс и на финансово-хозяйственную самостоятельность. То есть каждое учреждение образования в Москве будет самостоятельно заключать договор со всеми службами и командовать своими средствами. Следовательно, даже если школа (поскольку мы работаем в этих условиях) перестанет включать свет, мыть руки, выключит тепло, ей все равно никаких сэкономленных средств на установку АПС не хватит. Поэтому нужно добиваться только целевых денег на решение этой проблемы, и мы поддерживаем Галину Ивановну Гущину, которая говорит о необходимости решения этой проблемы. Когда по телевидению прошла серия фильмов и нам показали гибнущих детей в интернатах и школах, мы утвердили целевую программу по ликвидации наших пробелов в пожарной безопасности. Нам все сказали, как это важно, но при этом программу не финансировали. Так давайте спросим со всех тех, кто не финансирует сегодня ту самую программу, которую и кровью, и сердцем, и болью мы выстрадали. Чтобы выполнить в нашем Южном округе предписания СЭС, Госпожнадзора и прочих организаций (а мы выполнили их на 60%), пришлось влезть в кредиторскую задолженность на сумму 132 миллиона рублей. Теперь, чтобы закрыть кредиторку (и ее будет закрывать префект, потому что мы не можем не сделать этого), нам надо решить, а на какие деньги мы должны реализовывать ту самую программу, которая была всеми принята и одобрена на правительственном уровне. У города есть деньги: если сегодня в Южном округе ставят третью «тревожную кнопку» в 534 зданиях, то можно так сказать, сделать такой вывод с полным основанием.

Вера ЛОПАТИНА,

начальник Центрального окружного управления образования:

– Подготовка к новому учебному году – дело трудное. Поэтому обращаюсь к руководству противопожарной службы с призывом посмотреть на факт, который также увеличивает процесс предъявления предписаний. У нас есть программа «Столичное образование-4», она принята на заседании правительства Москвы, в ней предусмотрен снос некоторых учреждений образования или реконструкция их. Плюс есть план капитального ремонта, и сейчас идет разработка проектно-сметной документации на здания, которые мы будем за счет города или префектуры ремонтировать. До нового года при хорошем финансировании у нас будет около 20 таких разработок. Когда мы получаем предписания по таким учреждениям, которые сегодня можно из-за ветхости просто свалить, столкнуть, для этого даже стараться не нужно, то это не может не вызвать удивления. Но такие предписания дают огромный процент, хотя понятно, что здания будут снесены в 2007 году. Вкладывать деньги и выполнять предписания нерационально, бессмысленно, потому что рядом стоит школа, в которой еще 40 лет ничего делать не будут, и ей нужно вкладывать деньги. Поэтому, думаю, при приемке зданий к новому учебному году инспекторам Госпожнадзора нужно принимать во внимание реализуемые в городе программы.

Виктор РЯБОВ,

ректор Московского

городского педагогического университета:

– Мне кажется, что не начальников окружных управлений и руководителей образовательных учреждений нужно обязывать выполнять те или иные пункты, а говорить о том, что целевая среднесрочная программа не выполнена по таким-то причинам. Департамент образования вместе с нашими пожарными службами и руководством ГО ЧС Москвы должны задать вопрос о том, почему она не выполнена и как мы будем жить в новом учебном году. Мне кажется, что в данном случае наша позиция должна быть в том, чтобы совместно обратиться к мэру и доказать, что учрежденная правительством Москвы программа (между прочим, одна из немногих программ, которые не были выполнены, все-таки большинство программ правительства Москвы выполняется) проигнорирована. Я думаю, когда Юрий Михайлович узнает о ситуации, эта проблема будет решена. Кроме того, хочу обратить внимание на то, что наше отделение «Основы безопасности и жизнедеятельности» обучает нынче 250 студентов, после окончания вуза все ребята идут в школу и становятся преподавателями ОБЖ. У нас сложились традиционно хорошие связи с научно-методическими структурами Госпожнадзора и в целом с МЧС, поэтому этот потенциал мы могли бы использовать более серьезно. Эти ребята могли бы вместе с преподавательским составом более активно работать с учителями ОБЖ по противопожарной тематике, ведь многие из них вообще не подготовлены к такой работе. На уровне пропагандистской деятельности, на уровне работы в школах, в отрядах студенты могли бы оказать большую помощь. Есть один вопрос, с которым мы сталкиваемся постоянно, он очень серьезен и важен: иногда выводит из терпения процесс подписания актов с инспекторами противопожарной службы. Например, речь идет о сплошных металлических решетках. В принципе требования приемлемы, но учебные корпуса МГПУ находятся в десяти округах, и почти в каждом из них свои требования. В Зеленограде требуют сделать все решетки распашными, в другом – распашными половину решеток. Нам нужно сделать так, чтобы руководитель образовательного учреждения имел перед собой документ и мог ссылаться на то, что Виктор Иванович Климкин решил вот так и вот так. Это сделать несложно, но мы говорим об этом уже много раз, а воз и поныне там. У каждого инспектора свои требования и свои санкции.

– Что касается инспекторов, то на коллегии присутствовали представители всех округов, и эту проблему можно считать решенной. Но есть другая проблема – проблема ложных вызовов, пожарные подразделения вынуждены выезжать и тратить время, вместо того чтобы участвовать в ликвидации чрезвычайных ситуаций.

Лариса КУРНЕШОВА,

первый заместитель руководителя

Департамента образования:

– Мы каждый понедельник анализируем на оперативном совещании случаи ложных вызовов и то, что нужно сделать для прекращения такой практики. Обращаю внимание: нельзя говорить, что вся наша пропагандистская работа – не главное для образовательных учреждений. Статистика по возгораниям и пожарам, которые произошли по причине шалости или хулиганства детей, из-за их неумения обращаться с огнем, и по тем травмам, которые получены детьми в результате этого, подтверждает – необходимо вести такую пропаганду. Образовательные учреждения обязаны обучать ребенка, воспитывать в том числе и навыки организации безопасного жизненного пространства. В этом плане нам нужно вернуться к созданию в Центре гражданского и патриотического воспитания отдела пропаганды основ безопасности жизнедеятельности. Это не только дело преподавателей ОБЖ, это комплексная работа. Детей нужно учить себя вести, не создавая опасных ситуаций ни для себя, ни для окружающих. Думаю, что совершенно правильно мы делаем акцент на том, что наши детские дома и школы-интернаты должны быть в особом поле внимания не только по созданию условий пожарной безопасности, но и по совместной работе с отделом противопожарной пропаганды и с ВДПО. Мы должны иметь совместную городскую программу для всех детских домов и всех интернатов по комплексу работ по обучению детей тому, как вести себя в случае чрезвычайной ситуации, возможных возгораний и пожаров в образовательных учреждениях. Что касается финансирования, то это очень больной вопрос. Мы готовим учреждения к новому учебному году, и, я думаю, надо согласиться с тем, что нужно от имени Департамента образования и Госпожнадзора подготовить письмо на имя Юрия Михайловича Лужкова о невыполнении программы противопожарной безопасности наших образовательных учреждений. Но я бы сделала в этом году акцент на том, чтобы нам выделили максимально возможный объем средств на установку АПС. Когда мы просим средства и прописываем 15 – 20 позиций, в сознании руководителей немного размывается проблематика и непонятны актуальность и первоочередность того или иного вопроса. По «тревожным кнопкам» ведь мы решили проблему раз и навсегда, так нужно решить и проблему установки АПС, а также добиться выделения средств на их обслуживание. О решетках на окнах вопрос тоже важный, но он решаемый для окружных управлений образования. Но тут следующий важный вопрос – об электропроводке, которую нужно сменить в тех образовательных учреждениях, где она хилая. Ведь это причина возгорания во многих случаях. С учетом того, что современное оборудование далеко не то, что было даже лет десять назад, что мощность нагрузки на электропроводку возрастает каждый раз, потому что мы устанавливаем все больше компьютеров, все более энергопотребляемое оборудование в кабинетах физики и химии, нам есть о чем серьезно беспокоиться.

Департамент природопользования и охраны окружающей среды города Москвы

Новый Арбат, д.11

Объявляет о проведении конкурса на соискание премии правительства Москвы в области охраны

окружающей среды за 2006 год

В соответствии с постановлением правительства Москвы от 08.04.2003 г. №241-ПП «Об установлении премий правительства Москвы в области охраны окружающей среды», в целях поощрения организаций, творческих коллективов, ученых, общественных деятелей, внесших значительный вклад в дело охраны окружающей среды города Москвы, установлены 5 ежегодных премий, размером 50 тыс. рублей каждая, с вручением диплома и нагрудного знака.

Форма представления материалов на соискание премии правительства Москвы в области охраны окружающей среды

Заявки на участие в конкурсе подаются в Департамент природопользования и охраны окружающей среды города Москвы в течение 30 дней с момента публикации объявления по адресу: ул.Новый Арбат, д.11, комн. 1508, секретарю комиссии.

Заявка подается на имя председателя комиссии – руководителя Департамента природопользования и охраны окружающей среды города Москвы Бочина Леонида Арнольдовича.

В заявке указываются данные заявителя (название организации, юридический адрес, номер лицензии) и описание достижения в области охраны окружающей среды.

Заявка должна содержать:

– список участников и исполнителей (Ф.И.О. полностью) представленного на соискание премии материала с указанием места их работы и творческого вклада каждого;

– протокол заседания научно-технического совета или другого собрания коллектива организации-соискателя, на котором принято решение об участии в конкурсе;

– иллюстрационный материал, описание и пояснительная записка должны быть представлены в объеме, не превышающем 15 страниц печатного текста в формате А4 (сброшюрованные и заверенные печатью организации-соискателя или подписью соискателя – физического лица);

– отзыв природоохранной организации с подтверждением вклада организации-соискателя, осуществленного в области охраны окружающей среды;

– информацию о том, где, когда и как можно ознакомиться с результатами работы соискателя, контактные лица и телефоны.

Материалы, поступившие в Департамент природопользования и охраны окружающей среды города Москвы после указанного в п.1 срока, к рассмотрению не принимаются.

Материалы, поступившие на конкурс, возврату не подлежат.

Контактные телефоны секретаря комиссии: 291-53-18, 202-36-32.

Оценить:
Читайте также
Комментарии

?Задать вопрос по сайту