– Сегодня наш колледж имеет большой потенциал в увеличении объема производственной деятельности, и одной из форм для этого может стать организация студенческих строительных отрядов. В рамках общей стратегии наш колледж создал модель такого студенческого отряда. На первом этапе летом 2006 года мы были нацелены на проведение работ по благоустройству территории и ремонту помещений колледжа. Для этого мы подали заявку на участие в тендере на проведение текущих ремонтных работ, достигли договоренности с социальными партнерами, что во время тендера на благоустройство мы выступим в роли субподрядчика на те работы, в которых не нужно применение тяжелой техники.
Это позволило летом трудоустроить в отряде более 80 наших лучших студентов. Проведение ремонтных работ в корпусе помогло не только улучшить качество профессиональной подготовки наших учащихся, увеличить внебюджетное финансирование, но и принесло большой моральный эффект – ребята, которые своими руками приводят в порядок помещения, потом не так активно их портят. Особенно те группы коррекционщиков, которые есть у нас в колледже, в очень хорошем состоянии содержат свои помещения. Говоря о стратегии развития нашего колледжа, надо отметить, что организация студенческих строительных отрядов как самостоятельной студенческой строительной фирмы позволит сформировать более устойчивые связи с нашими социальными партнерами – крупными строительными предприятиями, которые закреплены в рамках деятельности координационных отраслевых советов (в частности, строительных), в рамках реализации наших бизнес-планов. На 2006 год у нас есть договоренность о выделении объема работ на условиях субподряда со строительной фирмой «26-й трест» в течение учебного года, чтобы позволить апробировать проведение учебной практики в форме работы студенческого строительного отряда. Повысить качество подготовки наших студентов возможно также за счет более активного их вовлечения в реальные производственно-экономические отношения. Это возможно только путем активного участия студентов в учебно-производственной деятельности. В прошлом учебном году мы практически вдвое повысили объемы нашей запланированной учебно-производственной деятельности за счет введения новых производственных участков. Говоря о том, что нас больше всего волнует, отмечу, что это те городские заказы, которые мы можем получить, участвуя в тендере по ремонту помещений, и заказы на изготовление мебели. Мы помним те времена, когда профессионально-технические училища выполняли на несколько миллионов рублей по производству мебели. Таких заказов, к сожалению, сейчас нет, но у нас есть социальные партнеры, которые на наших территориях поставили станки и довольно современное оборудование, и мы можем делать неплохую и, главное, очень недорогую мебель.
Комментарии