search
Топ 10

Даешь спортивный профиль!

Игорь КУРЕННОЙ, директор СДЮШОР №96 «Борец», заслуженный тренер России, заслуженный мастер спорта, трехкратный чемпион мира по самбо, трехкратный чемпион Европы по сумо, пятикратный обладатель Кубка мира:

– Мне, как человеку, профессионально занимающемуся спортом во всех его проявлениях – от детского массового до спорта высших достижений, приятно сознавать, что такие важные вопросы выносятся на обсуждение департаментов образования, физической культуры и спорта. Несколько лет назад я уже стоял на трибуне в зале коллегии Департамента образования, и большинство поднимавшихся тогда вопросов и проблем на сегодня, по крайней мере у нас в Западном округе, решены, у нас есть полное взаимопонимание с окружным управлением образования. Это очень отрадно.

Хочу отметить такой специфический аспект нашего взаимодействия, как организация и ведение специализированных спортивных классов на базе общеобразовательных школ. Для меня, как директора спортивной школы, спортивные спецклассы как бальзам на сердце, потому что все наши главные достижения в спорте – это дело рук, ног, чего хотите, наших спортсменов, обучающихся в спецклассах. Если не быть голословным, то нужно привести цифры: за два с половиной месяца, прошедших с начала нынешнего учебного года, мы только на нашей базе провели семь мероприятий, одно из них – международного, три – российского, два – окружного и одно – городского уровня. Если взять «сухую» статистику, то на первенстве Западного округа по дзюдо из 10 первых мест 9 у учащихся наших спецклассов. На одном из самых крупных и самых престижных всероссийских турниров по самбо – «Кубок командующего Космических войск», в котором участвовали команды 17 регионов России, из 9 первых мест 7 заняли ребята из спецклассов Центра образования «Самбо-70» и два – учащиеся спецклассов нашей спортшколы «Борец», которые работают на базе школы №1015 в Ново-Переделкине. На прошедшем летом первенстве Европы среди юношей до 16 лет трое учащихся нашего спецкласса завоевали для России три бронзовые медали. Хочу сказать, что не каждое государство в Европе может похвастать тем, что сделали ребята из одного спецкласса.

Говорю все это к тому, что спецкласс – потрясающая возможность для ребят, одаренных в спорте, для тренеров, которые стремятся к высоким спортивным результатам для нашей страны, подготовить своих питомцев, раскрыть их таланты, сделать их высококвалифицированными спортсменами. Мне приятно, что положение о спецклассах, которое было принято несколько лет назад, работает эффективно. Я посмотрел проект нового положения, и оно у меня тоже никаких претензий не вызывает, так как написано понимающим человеком или коллективом понимающих людей. Единственное, что я хотел бы отметить: есть небольшая проблема, которая находится за рамками этого документа. Для директора общеобразовательной школы, как и для учителей, спецкласс в рамках такой школы не то что инородное явление, а явление, создающее некую нестандартную ситуацию. Школе нужно составлять расписание для этого класса не такое, как у остальных учеников, ведь ребята из спецкласса тоже не такие, как все. Они куда-то постоянно уходят, откуда-то постоянно приходят, уезжают куда-то и откуда-то приезжают, с ними больше хлопот. Их надо кормить, их надо одевать и так далее. То есть если директор школы объят идеей так же, как и мы, то все прекрасно. Если же у директора есть другие приоритеты (не секрет, что не всегда прекрасный спортсмен, который становится находкой и главной ценностью для спортивной школы, совпадает с лучшим учеником обычных классов общеобразовательной школы), то возникают сложности. Успеваемость ученика-спортсмена понижает средний балл успеваемости по школе, не удовлетворяет некоторым критериям. Обычная общеобразовательная школа для наших спортсменов частенько становится сбивающим фактором. Я сам выпускник спецкласса и знаю, что такое приходить с тренировки усталым, голодным, когда твои сверстники, не занимающиеся физкультурой, ведут хорошую, простую и веселую жизнь. Может появиться крамольная мысль: наверное, я что-то теряю, упускаю в этой жизни. В связи с этим я поддерживаю предложение Валентины Бадил в качестве эксперимента в Западном округе построить Центр образования для углубленного занятия спортом. Я бы предложил это сделать в Ново-Переделкине. Во-первых, там есть мы, а у нас есть опыт работы со спецклассами, во-вторых, Ново-Переделкино – это самый оснащенный инфраструктурой в Западном округе район, у нас есть бассейн, где преподают водное поло, работает хоккейная школа и школа фигурного катания, есть горнолыжный склон, где можно заниматься горными лыжами во всех их проявлениях, спортивная школа «Борец», где преподают пять единоборств, где будет открыта школа с преподаванием лыжного спорта, биатлона и велоспорта.

Оценить:
Читайте также
Комментарии

?Задать вопрос по сайту