search
main
0

Цифра vs человек

Роль искусственного интеллекта и современных информационно-коммуникационных технологий в информатике, робототехнике и пилотировании беспилотных летательных аппаратов

Современные школьники привыкают к гаджетам еще с раннего дошкольного возраста. Для многих современных детей первым информационным ресурсом становится телевизор, который открывает для них мир мультфильмов. Когда дети подрастают, родители начинают доверять им планшет и даже мобильный телефон, где дошколята активно реализуют свои идеи через интерактивные игры. Чрезмерное использование гаджетов в столь раннем возрасте доводит детей до компьютерной зависимости. У них пропадает желание играть, общаться со сверстниками, вследствие чего ослабевает уровень социализации.

Придя в первый класс, дети с низким уровнем социализации испытывают колоссальные трудности в адаптационный период, который у данной категории обучающихся длится не две недели, как у всех, а от шести месяцев до года.

Мы, уважаемые читатели, понимаем, что полгода адаптации в первом классе – это уже катастрофический показатель, не говоря уже о годе дезадаптации в стенах образовательной организации.

Безусловно, учитель совместно с психолого-педагогическим консилиумом будут стараться активно сотрудничать с законными представителями ребенка, но результат появится только тогда, когда сам ребенок будет готов к принятию новой социальной роли – обучающийся ученик, где главной для него станет учебная деятельность, которая позволит задуматься: чего я не знал вчера, что знаю сегодня, как мне это пригодится в будущем.

Грамотная мотивационная работа педагога, родителя позволит ребенку принять заветную роль ученика.

За последние пять лет мною проводились педагогические исследования в области экспертизы эффективного внедрения цифровых образовательных ресурсов в систему общего образования с учетом их безопасного применения в рамках обучения подрастающего поколения с целью повышения качества образования.

Информационно-коммуникационные технологии проникают во все сферы жизнедеятельности, и система образования не исключение. Современные цифровые ресурсы позволяют педагогу организовать образовательный процесс на высоком профессиональном уровне. Мне как педагогу-новатору всегда было интересно искать методы, позволяющие мотивировать обучающихся на достижение высоких образовательных результатов.

Для решения проблемы компьютерной зависимости, мотивации школьников мной был разработан комплексный план, по результатам которого все дети, посещающие общеобразовательный класс, смогут повысить свой уровень мотивации и качества образования.

Из собственного опыта отмечу, что когда я стал сочетать традиционное образование и цифровые технологии, которые дают возможность учить и учиться по-новому, то:

– вместо обычной меловой доски стал использовать многофункциональную электронную доску с сенсорным экраном. Это не только рабочая поверхность для записей, показа видео- и фотоматериалов, но и браузер для выхода в Интернет;

– в дополнение к учебникам стал использовать цифровые образовательные материалы;

– вместо плакатов на стенах стал использовать мультимедийные сценарии уроков, которые позволяют наполнить урок интересными цифровыми заданиями.

С началом активного использования информационных технологий мои уроки стали отличаться от стандартных, которые мы привыкли видеть. Они стали нагляднее, динамичнее и дают возможность максимально включить каждого ребенка в процесс образовательной деятельности, даже детей с низким уровнем социальной адаптации.

Моя профессиональная задача заключается в том, чтобы ребенок понял, что люди должны управлять современными технологиями, использовать их на благо, ни в коем случае не позволять компьютеру управлять нами.

В своей профессиональной деятельности использую педагогический метод применения информационных технологий. Главным секретом метода являются:

1. Воспитательный аспект:

– ограничение на использование мобильного телефона в стенах школы в соответствии с уставом образовательной организации;

– беседа с родителями на тему «Использование информационно-коммуникационных технологий строго в образовательных целях».

2. Мотивационный аспект:

– использование современных цифровых образовательных ресурсов;

– использование индивидуальных компьютеров в стенах школы при реализации образовательных программ в соответствии с СанПиНами;

– реализация кружковой работы с использованием персональных компьютеров;

– реализация кружковой работы с использованием искусственного интеллекта в рамках обучения детей азам пилотирования беспилотных летательных аппаратов, ИКТ и робототехники.

Если интересно узнать о тенденции развития искусственного интеллекта в стенах образовательной организации, поделюсь опытом. Для поднятия мотивации обучающихся мной проводится кружок дополнительного образования по пилотированию беспилотных летательных аппаратов. Дети, получающие образование по современной информационно-коммуникационной модели реализации образовательных программ, задумываются о возможностях использования цифровых технологий в повседневной жизни, развивая свои базовые компетенции цифровой грамотности, осознавая главную роль цифровых технологий.

Посещение кружков технической направленности в большей степени мотивирует ребят на интенсивное изучение предметов естественно-научной и социально-педагогической направленности, потому что они сталкиваются с исследовательскими задачами, для решения которых необходимо владеть теоретическими знаниями. В этот творческий период ребенок задумывается о том, что ему действительно необходимо:

– хорошо считать, чтобы верно описать траекторию движения роботизированных систем;

– грамотно описать проектную работу, чтобы представить ее классу;

– владеть научной картиной окружающего мира, чтобы понимать масштаб и область применения современных беспилотных летательных аппаратов.

При осознании собственного интереса у ребенка формируется потребность в овладении необходимыми знаниями.

Педагог и родители, замечая стремительное повышение кругозора и общей эрудиции ребенка, стараются максимально приумножить проявленную мотивацию и направить ее в проблемные предметные области с целью повышения качества образования, развивая у обучающихся рефлексивный подход к решению жизненных задач.

В результате дети начинают задумываться о роли, пользе и способах использования современных информационно-коммуникационных технологий, служащих на благо общества.

Учащиеся, использующие современные образовательные технологии в процессе обучения, правильно осознают роль искусственного интеллекта и современных информационно-коммуникационных технологий, которые используются в робототехнике, пилотировании беспилотных летательных аппаратов, информатике.

Наша задача – научить детей грамотно и безопасно использовать современные цифровые технологии для решения жизненных задач, подчеркнув важность того, что управленческую деятельность осуществляет человек, а не искусственный интеллект.

Кирилл УШКИН, учитель начальных классов школы №1596

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте