На вопросы нашего корреспондента отвечает учитель средней школы
– Почему вы пошли в депутаты?
– Я был уверен, что смогу повлиять на жизнь в нашем городе.
– Как вы думаете, а почему именно вы победили на выборах?
– Сегодня учителю доверяют больше всех. Он – человек образованный, а умные люди всегда пользовались уважением народа. Следующая причина – это то, что основными выборщиками являются родители. Благоприятное мнение о своем учителе сыграло, возможно, решающую роль при их голосовании. И, в-третьих, я был искренен и открыт при встречах с избирателями.
– Каких результатов вы достигли?
– Мы, депутаты, не осуществляем практической работы. В нашей компетенции находятся утверждение бюджета и контроль за его исполнением. Исполняет бюджет городская администрация. Основной проблемой сейчас является наполняемость бюджета. Поскольку производство развалилось, то налоги брать не с чего. В нашем городе еще хорошо работают кирпичный, мясомолочный, фанерный заводы. Хотел оживить электромеханический завод, но оказалось, что он федерального подчинения.
– В чем, на ваш взгляд, причина бедственного положения школы?
– Прежде всего – это остаточный принцип финансирования образования. Но еще мне хотелось бы отметить, что часто в плохом положении учителей виновата их инертность.
– Как учителя вашей школы решают свои финансовые проблемы?
– Во-первых, стараются повышать свою квалификацию. Тем более что руководство школы поощряет их в этом. Многие сочетают педагогическую работу с торговлей на рынке. Раньше, конечно же, это никому и в голову бы не пришло, а теперь дает возможность нормально существовать. Большую помощь оказывают приусадебные участки. В больших городах многие учителя подрабатывают репетиторством, но у нас это развито слабо.
– Скажите, так нужно ли учителям участвовать в работе органов местного самоуправления?
– По-моему, просто необходимо, но, чтобы эта работа была действительно эффективной, нужно много трудиться. Задача местного самоуправления заключается в том, чтобы активизировать местных жителей, чтобы они сами решали свои проблемы, а не ждали помощи из центра. Мы пока к этому еще не привыкли, тем более что первые выборы в органы местного самоуправления прошли у нас только в 1996 году. Так что опыта еще никакого нет. Часто чувствуем по себе: государственная власть не дает самоуправлению встать на ноги, начальники хотят руководить по-старому.
Еще одной проблемой, на мой взгляд, является отсутствие у большинства учителей серьезных знаний по экономике. Они крайне необходимы, если человек хочет принимать участие в руководстве городом. В заключение хочу сказать, что улучшать свою жизнь очень трудно. Особенно у нас, в провинции, где всего не хватает. Однако если мы сами не возьмемся за это дело, то всегда будем жить плохо и смотреть на хорошую жизнь по телевизору.
Сергей ПРАВОСУДОВ,
аспирант ГУУ
Комментарии