Старая версия сайта
12+
Издаётся с 1924 года
В интернете с 1995 года
Топ 10

Чужая азбука. Пора положить конец скандальной кормежке

Учительская газета, №10 от 14 марта 2006. Читать номер
Автор:

Объявление о том, что с сентября 2006 года из всех без исключения школьных буфетов в законодательном порядке изымут вредящие детскому здоровью продукты, стало одной из главных школьных новостей Британии.

Вне закона объявлены соль, сахар и жир. Именно продукты с повышенным содержанием этих компонентов запрещаются к продаже в школьных буфетах и в установленных на территории школ автоматах. Это означает, что эпохе чипсов, соленых орешков, гамбургеров и шоколадок пришел конец. Точно так же, как иссякает и море разливанное шипучих лимонадов и прочих окрашенных во все цвета радуги подслащенных напитков.

В порядке эксперимента в ряде школ это уже и сделали. Так, в брайтонской Варндин хай-скул автомат по продаже шипучих лимонадов заменили на тот, что отпускает школьникам молоко, натуральные соки и минеральную воду.

Надо отметить, что школы страны не только не противятся нововведениям, но фонтанируют самыми немыслимыми идеями и проектами «перестройки» школьной еды. Так, несколько школ в шотландском Глазго выдвинули недавно инициативу отучения школьников от нездоровой еды с помощью…взяток! В этих школах ввели систему поощрительных карточек (по типу карточек супермаркета), когда за покупку зачисляются очки. С той лишь разницей, что в школьных буфетах Глазго стали зачислять очки не за любые покупки, а лишь за заказ тех блюд, которые считаются полезными. В качестве призов ученикам предлагаются билеты в кино, игровые приставки X-box и даже MP3-плейеры. Правда, для того чтобы заполучить столь солидные призы, надо купить целых сто «здоровых» ланчей. Больше всего очков дают за минеральную воду, овощи и фрукты. А вот за лимонады и чипсы не начисляют вообще ничего.

Ну и, наконец, несколько слов о том, а чем же собираются кормить детей в реформированном буфете? И чем советуют передовые диетологи кормить школьников дома? Во главу угла здорового питания учащихся диетологи ставят плотный полноценный завтрак. Мозг не может нормально функционировать, если в желудке пусто или же если там обретается одна шоколадка. Идеален завтрак из хлопьев с молоком, овсяная каша. Если подходить к питанию совсем по-научному, то условную тарелку (рацион дня) следует разделить на три части. Первая треть – это «правильные» углеводы (нешлифованный рис, макароны из цельной муки), вторая треть – зелень, овощи, фрукты. А вот оставшуюся треть следует в свою очередь разделить еще на три части. Одна из них должна состоять из протеинов (рыба, мясо), вторая – из хороших жиров (они в разумных пропорциях необходимы детям), третья – из молока, творога (растущий организм нуждается в кальции). Наконец, не следует полностью изгонять из детского меню сахар – для работы мозга он нужен, главное – соблюдать меру и не переслащивать. Вот так выглядит в общих чертах то, что именуется сбалансированным питанием.

Лондон


Читайте также
Комментарии


Выбор дня UG.RU
Профессионалам - профессиональную рассылку!

Подпишитесь, чтобы получать актуальные новости и специальные предложения от «Учительской газеты», не выходя из почтового ящика

Мы никому не передадим Вашу личную информацию
alt
?Задать вопрос по сайту