Старая версия сайта
12+
Издаётся с 1924 года
В интернете с 1995 года
Топ 10

Что здесь нового? Ирина АБАНКИНА, директор Института развития образования НИУ-ВШЭ

Учительская газета, №4 от 2 февраля 2010. Читать номер
Автор:

В нашем образовании накопилось немало проблем, а механизмов решения этих проблем пока мы разрабатываем недостаточно. Много говорится о том, что образование должно повернуться к людям, откликнуться на вызовы времени, стать открытой системой. Один из механизмов повышения открытости образования – создание управляющих советов в школах и наделение их конкретными полномочиями, в том числе распределения стимулирующей части оплаты труда педагогов. Для этого управляющие советы разрабатывают положение о стимулировании учителей, и в первую очередь критерии оценки труда педагога. А руководство школы в зависимости от полученных каждым преподавателем баллов готовит доклад о распределении фонда стимулирования.

Полностью публикация приведена в формате PDF:Скачать/Просмотреть(Для просмотра необходима программа Adobe Reader или ее произвольный аналог).

Нередко приходится слышать: «Что тут нового? И раньше существовали тарифный и надтарифный фонды. Из надтарифного выплачивались надбавки и премии». Все это так. Но распределением надтарифного фонда, как правило, занималось руководство школы, включая председателя профкома. Стимулирование же призвано решить другую задачу – дать возможность родителям, представителям общественных организаций, местного самоуправления, бизнес-структур сформулировать свой социальный заказ школьному образованию, понять, за что же хотят родители и общественность стимулировать педагогов, и в соответствии с этим предложить критерии и показатели оценки. Фактически речь идет о живом диалоге педагогов и родителей. Причем именно родители и общественность задают вектор развития школы, отвечают на вопрос, какими они хотят видеть учеников и выпускников школы, что для них важно. Это вовсе не распределение надтарифного фонда. Это стимулирование достижения результатов. Это превращение школы в территорию открытого диалога и согласования интересов.

Конечно, трудно привыкнуть к внешней оценке своей деятельности. Учителя в ходе реализации проектов комплексной модернизации образования в регионах России нередко высказывались о своей неготовности к внешней оценке, им было трудно согласиться с тем, что родители принимают такие ответственные решения. Но постепенно по мере обучения членов управляющих советов, накопления опыта, исправления ошибок и повышения взаимного доверия учителей и родителей стала складываться система внешней оценки для справедливого распределения стимулирующей части фонда оплаты труда. Еще очень много предстоит сделать на этом пути, но первый шаг уже сделан.


Читайте также
Комментарии


Выбор дня UG.RU
Профессионалам - профессиональную рассылку!

Подпишитесь, чтобы получать актуальные новости и специальные предложения от «Учительской газеты», не выходя из почтового ящика

Мы никому не передадим Вашу личную информацию
alt
?Задать вопрос по сайту