Старая версия сайта
12+
Издаётся с 1924 года
В интернете с 1995 года
Топ 10
Новый подход

Что зависит от нас?

УГ - Москва, №37 от 15 сентября 2020. Читать номер
Автор:

И какие навыки нужны, чтобы развиваться в цифровом мире

Несколько лет назад дистанционное обучение казалось не настолько реальным и осуществимым, особенно для учителей, которые привыкли работать очно с детьми, вести урок в классе, однако сложившаяся ситуация помогла по-другому взглянуть на эту форму обучения.

Дистанционное обучение – особый вид, для которого характерны определенные цели, функции, принципы, способы взаимодействия субъектов образовательного процесса. Оно призвано обеспечивать максимальную интерактивность процесса образования между обучаемым и преподавателем. Наличие обратной связи позволяет обучаемому получать информацию о правильности его продвижения в процессе получения знаний, а также осуществлять самоконтроль, самооценку в этом процессе.

Планируемые результаты и содержание дистанционного обучения совпадают с результатами и содержанием очного обучения, отличие заключается в некоторых принципах обучения, а также формах подачи учебного материала и формах взаимодействия учителя и учащихся и учащихся между собой.

Хотим поделиться своими наблюдениями и поговорить о достоинствах и недостатках данной формы обучения. К плюсам данной системы обучения можно отнести следующие: экономия времени (ребенок может обучаться везде, где есть Интернет); учащиеся-интроверты стали более активно проявлять себя в дистанционном обучении; возможность выполнять задания в своем темпе; доступность учебных материалов на различных обучающих платформах, которые позволяют решать принципиально новые задачи и способствует повышению эффективности образования; осуществление связи с учителем и получение консультации в онлайн-режиме; взаимодействие «учитель – ученик – родитель» стало гораздо эффективнее.

Вместе с тем необходимо отметить основные проблемы организации и управления дистанционным обучением: отсутствие стабильного интернет-подключения и качественного оборудования, которое бы поддерживало все имеющиеся платформы (Skype, Discord, Zoom); недостаточность опыта для организации технической стороны процесса дистанционного обучения как со стороны учителя, так и со стороны учащихся; сложность в осуществлении контроля со стороны учителя за самостоятельным выполнением учащихся заданий; дефицит мотивации и навыков самоконтроля, самодисциплины и самоорганизации.

Тем не менее в целом учащиеся и преподаватели справились с новым форматом. Проблема организации дистанционного обучения многопланова и включает в себя ряд сложных вопросов как технического, так и педагогического плана, которые необходимо решать в каждом конкретном случае в соответствии с объективными условиями технологического обеспечения региона, группы учащихся, в соответствии со спецификой выбранного курса и цели обучения.

Выяснилось, что многие процессы можно выполнять дистанционно, с большей степенью самостоятельности и ответственности каждого. Такой подход закладывает изменение не только отношений, но и сознания человека. Мы начинаем понимать, в какой степени учеба, карьера зависят лично от нас. И какие навыки нужны, чтобы развиваться в цифровом мире.

Наталья ГЛЕБОВА, учитель русского языка и литературы школы №705;
Надежда ТУРИНА, учитель английского языка школы №705


Читайте также
Комментарии


Выбор дня UG.RU
Профессионалам - профессиональную рассылку!

Подпишитесь, чтобы получать актуальные новости и специальные предложения от «Учительской газеты», не выходя из почтового ящика

Мы никому не передадим Вашу личную информацию
alt