search
main
0

Что такое обществознание? Дискуссия

Председатель Госдумы Сергей Нарышкин провел первое заседание рабочей группы по подготовке концепции преподавания обществознания в школах России.

Напомнив, что подобные концепции уже созданы в области истории и математики, Сергей Нарышкин подчеркнул, что обществознание – это особый предмет, который учит многому, но именно широта охвата несет в себе риски бессистемности и отрывочности полученных знаний, приводит к появлению некачественных учебников и пособий. «Мы вместе должны подумать над тем, как добиться того, чтобы обществознание реально помогало детям и в дальнейшей учебе, и в дальнейшей взрослой жизни», – заключил спикер.Председатель Ассоциации учителей права Вениамин Яковлев предложил строить преподавание обществознания на основе изучения Конституции России, так как именно конституция, по его мнению, отвечает на все основные вопросы, которые начинают интересовать людей, вступающих в жизнь, – что такое общество, что такое «я» в этом обществе, что такое государство, право, законы. Руководитель Аппарата Госдумы Джахан Поллыева в свою очередь считает, что курс помимо права должен включать и другие гуманитарные дисциплины, такие как экономика, этика и эстетика, основы философии, возможно – основы политологии. Председатель Ассоциации учителей истории и обществознания Александр Чубарьян предложил перейти от концентрической к линейной системе преподавания курса, а также начинать его изучение в более старшем возрасте, чем сейчас. Сергей Нарышкин заверил, что, как только группа подготовит проект концепции, к его обсуждению будут привлечены не только представители профессионального сообщества, но также родители и сами школьники. По словам первого заместителя министра образования и науки Натальи Третьяк, в последующем концепция будет использоваться для корректировки ФГОС, создания программ повышения квалификации педагогов, для разработки и экспертизы учебников.

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте