search
main
0

Что посеешь, то и пожнешь

“Вашим предметом хорошо “затыкать” дыры в расписании” – реплика завуча учителю. Какой предмет школьного компонента имел в виду завуч, попробуйте догадаться сами.

Вначале было слово. Никто не спорит с этим, но я уверена в том, что раньше слова был звук. По той простой причине, что слово состоит из звуков. Вся наша жизнь, с момента рождения и до последней минуты пребывания в этом мире, озвучена. Будь то шелест листвы, шум реки, порыв ветра, пение птиц. Но, увы, наш слух “радуют” звуки города, в котором мы живем. Реки здесь не шумят, а пение птиц и шум листвы заглушают звуки клаксонов и все те звуки, которые можно назвать музыкой прогресса. Все чаще убегаем мы от всей этой урбанизации за город, если есть такая редкая возможность, а вероятнее всего, торопимся домой, чтобы поскорее включить кассету и послушать музыку, которая способна успокоить и расслабить оголенные нервы. А может быть, наоборот, в минуты слабости и обессиленности вдохновиться энергией вековой классической музыки, сидя в концертном зале, объединившись в едином порыве с оркестром, дирижером, зрителями.
Психологами доказано, что человек на 90% живет эмоциями, а чем он эмоциональнее, тем ярче его индивидуальность, тем богаче его внутренний мир. Мир музыки настолько богат, что каждый находит в нем свою музыку, настраиваясь на волну особенной души и сердца.
Тем более странно наблюдать то, какое место в школьном компоненте занимают предметы – изо, музыка, изобразительное искусство, МХК. Думаю, не сложно догадаться, что место это последнее. А вот по степени сложности восприятия и обучаемости предмет “Музыка” получил единицу, после двоечника изобразительного искусства. Обидно? Нет, все понятно и примитивно просто. Не видна им, “высоко сидящим”, перспектива, на которую работают учителя эстетического цикла. Не до конца понятна роль этих предметов в воспитании и обучении подрастающего поколения. А между тем перспектива эта четко просматривается. Это сохранение культуры нашего народа, духовности, нравственности нации, формирование личности, наконец. Если учитывать вышесказанное, то этого должно быть достаточно, чтобы изменить отношение к этим предметам. Очевидно одно: живя одним днем и не видя перспективы, на которую работают учителя музыки, изобразительного искусства, культурологии, литературы, истории, мировой художественной культуры, ничего хорошего не дождешься. На заброшенном, невспаханном поле могут вырасти только сорняки. Внешне они будут выглядеть очень эстетично, но пользы от них не будет.
Чего стоит нация, которая не знает об истоках собственной культуры, занимающей достойное место в мировом культурном наследии! Незнание рождает невежество, невежество рождает “сон разума”. Но ведь “Сон разума рождает чудовищ”, как говорил Ф.Гойя. С этим трудно не согласиться. Я думаю, дальнейшие комментарии будут лишними. Все в мире этом возвращается на круги своя.

Татьяна Танько,
учитель музыки УВК “Детский сад – школа N345”
Москва

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте