search
main
Топ 10
Во время ремонта школы в Подмосковье нашли послание из 1972 года: что написали нам 51 год назад Директора школы уволили после показа на уроке фото статуй Микеланджело Десять школ в Архангельской области ждет капитальное обновление Вниманию абитуриентов: в 2023 году количество специальностей для поступления в вузы сокращается в два раза «Неустойчивые» выражения: топ-10 фразеологизмов, которые мы произносим неправильно Год педагога и наставника стартовал в Москве Нормативы ГТО в 2023 году – что поменялось в новой редакции Министр просвещения рассказал о поддержке учителей Приоритетные задачи Года педагога и наставника назвали в Минпросвещения России В России стартовал новый сезон проекта «Флагманы образования» О ключевой роли образования в предотвращении геноцида В Москве огласили имена победителей Всероссийской олимпиады школьников по экономике В Салоне образования в Москве участвовали более 10 тысяч экспертов Все российские школьники завоевали медали на олимпиаде по физике в Бухаресте В школах Сочи ждут земских учителей Новый порядок распределения бюджетных мест разработало Минобрнауки Испытано на себе: родители ярославских школьников сдали ЕГЭ В России появится закон о наставничестве Для тех, кто не доучился в вузе, могут ввести «базовый специалитет» Систему школьных олимпиад ожидает кризис доверия из-за использования диалоговых интеллектуальных систем
0

Что означает каждое слово?

На базе нашего детского сада работает логопункт, который занимается исправлением фонетической (звукопроизносительной) и фонематической (звукоразличительной) сторон речи. В начале и конце учебного года проводится плановая диагностика речевого развития всех детей детского сада, которая отражает динамику развития речи.

Виктория ДОРОФЕЕВА,учитель-логопед детского сада №557:

В сентябре этого года я провела обследование, в ходе которого были обнаружены некоторые интересные закономерности в развитии словаря девочек и мальчиков в возрасте 5-6 лет. Эти дети посещали в предыдущем учебном году дополнительные дифференцированные занятия для девочек и мальчиков для формирования гендерной принадлежности и гендерной устойчивости: девочки занимались рукоделием, а мальчики ремеслом.

По данным диагностики, у девочек значительно обогатился предметный словарь и словарь наименований предметных действий, связанных с такими лексическими темами, как «Цветы», «Одежда», «Виды рукоделия». Они с легкостью оперировали такими словами, как «аппликация», «вышивка», «декорирование», «оригами». Девочки не допускали ошибок в названиях предметных действий, связанных с рукоделием (шить, плести, вязать, зашивать, вышивать). Замечено, что девочки, которые изготавливали для своих поделок различные виды цветов, составляли их из сборных деталей, с легкостью определяли их название (колокольчик, незабудка, гвоздика, тюльпан, ландыш, подснежник).

Мальчики же гораздо лучше девочек употребляли слова из лексических тем «Инструменты», «Транспорт», «Виды ремесла». Они безошибочно стали употреблять такие слова, как «рубанок», «дрель», «сверло», «отвертка», «шуруп», «лобзик», тогда как девочки не знали значений многих из этих слов.

Опираясь на полученные результаты диагностики, для обогащения словаря мальчиков и девочек в этом учебном году были внесены коррективы в программу занятий по рукоделию и ремеслу:

– уделено больше внимания анализу работ детей противоположного пола для обогащения словаря;

– в творческой мастерской организованы выставки работ девочек и мальчиков для их дальнейшего обсуждения.

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте