search
main
Топ 10
Дистанционное обучение в школах, «Высшая лига» учителей года, отмена ЕГЭ - новости образования Акт вопиющего физического воздействия и морального насилия: что случилось в школе под Калугой Для учителей и воспитателей Подмосковья установили выплату в 5 тыс. рублей Школьников и студентов отправляют на дистанционное обучение – ковид бьет рекорды Закроют ли школы на дистанционное обучение в 2022 году – студентов и учеников Тувы перевели на удаленку Постановление Роспотребнадзора о сокращении карантина до 7 дней вступило в силу Мне есть что спеть: 25 января – день рождения поэта, барда, актера Владимира Высоцкого В Госдуме предложили доплачивать учителям за работу в классах, где выявлен ковид Гурманы отметят необычный праздник – Международный день эскимо, которому исполняется 100 лет Низкий поклон: в Санкт-Петербурге открыли памятник учителям, работавшим в блокаду

Безделье, стеснение и слезы: эксперт рассказала, что не стоит запрещать детям

Все знают, что детей нужно любить. Однако кроме любви, они нуждаются в том, чтобы их информировали о границах дозволенного – иначе им сложно адаптироваться к окружению.  Так что правила и запреты, которые помогают выставить границы, являются необходимой частью воспитательного процесса.

Фото: pixabay.com

При  этом родители зачастую оказываются излишне категоричными. О том, что взрослые напрасно запрещают своим детям, рассказала семейный психолог и автор книг для детей и взрослых Ирина Чеснова. Ее советами поделился ресурс deti.mail.ru.

«Не жадничай»

«Ты ведь не жадина? У тебя много игрушек, поделись ими», «Видишь, девочка плачет, дай ей поиграть свою куклу». При этом взрослые забывают, что у каждого человека должны быть вещи, которыми принципиально может распоряжаться лишь он. Только после того, как ребенок осознает «свое», он сможет замечать «чужое». Если папа или мама примут желание ребенка не делиться, он поймет, что имеет такое право – отказывать. Таким же образом позднее можно ему продемонстрировать, что подобным правом обладают и другие – они тоже могут не делиться.

Ребенку можно посоветовать попросить у кого-то игрушку, дав понять, что ему могут и отказать. Разумно также предложить обмен. Однако стоит помнить, что наиболее результативным способом воспитать в человеке щедрость является личный пример.

«Не плачь. И не грусти»

«Все же хорошо, не стоит грустить», «Не ной, рева-корова», «Мальчики не плачут» – такое часто можно услышать от родителей. Действительно, с негативными эмоциями и отчаянием сложно мириться. А взрослым еще начинает казаться, что они плохо справляются со своими обязанностями, раз ребенку плохо.

Однако стоит иметь в виду, что печаль и грусть являются такими же естественными состояниями, как радость и удовольствие. Грусть неминуема, если человек устал, если не все, что хотелось, у него выходит. Так что дать волю грусти иногда полезно, она позволит отпустить то, что не получилось.

То же касается и плача: плакать не стыдно как от радости, так и от боли. Слезы дают возможность выразить сильные эмоции, их не стоит подавлять. Многие специалисты сегодня сходятся во мнении, что подавленные эмоции приводят к болезням. Поэтому надо научить детей осознавать свои эмоции, называть их и проживать. В случае, если ребенок отдает себе отчет в них, то на смену печали обязательно придет светлое настроение.

«Не бойся, не стесняйся»

Когда ребенок говорит, что ему страшно, родителям важно всего лишь утешить его, сказав, что они в безопасности, что папа или мама рядом. Детям как воздух необходим рядом взрослый сильный человек, который сможет подсказать, как справляться со страхом. Это можно делать, прибегая к рисункам и сказочным историям.

Если ребенок от природы стеснителен, важно помочь ему принять такую особенность. С помощью игр, не торопя события, можно его научить взаимодействовать с окружением: знакомиться, играть, разговаривать, решать конфликты.

«Не злись»

«Почему у тебя вечно недовольный вид?», «Ну и злючка!» – часто родители говорят нечто подобное, не подозревая, что злость помогает защищаться и отстаивать то, что для человека является ценностью.

Не стоит уравнивать злость и разрушительную агрессию. Чувства и действия все-таки не одно и то же. Ребенок вправе испытывать гнев, усталость, досаду, обиду. При этом важно уметь управлять своим поведением. Этому нужно учиться – к слову, не только детям, но и взрослым. Ребенку стоит сказать, что он может злиться и говорить о своей обиде словами, но ломать вещи и обзывать окружающих нельзя. Необходимо помочь ребенку пережить злость: можно предложить побить подушку, покричать в «мешочек для крика» или составить «список недовольства».

«Не говори «нет»

 «Что значит «нет»? Тебе сказано – делай!», «Пока все не доешь, из-за стола не выйдешь» – именно так порой реагируют родители на сопротивление детей следовать нашим указаниям. С одной стороны, взрослым хочется вырастить их самостоятельными, а с другой – они испытывают негодование, когда дети отказываются выполнять то, что от них требуют.

Если мама или папа имеет право настаивать на том, что считает целесообразным, то логично, что и ребенок имеет право протестовать и не соглашаться. При этом вовсе не следует потакать каждому детскому «не хочу и не буду». Однако право выразить свое несогласие у него есть. Именно оно позднее поможет подростку отказаться от предложения сверстников попробовать наркотики, от компании, где ему некомфортно. Если уважать право ребенка не соглашаться, он научится слышать себя и осознавать свои потребности.

«Не бездельничай»

Родителям иногда кажется, что ребенок не делает ничего полезного. Однако временами побыть в состоянии безделья просто необходимо. Так ребенок получает возможность прислушаться к себе, к своим ощущениям, помечтать, дать волю фантазии, открыть что-то новое, понять настоящие желания и взглянуть на себя со стороны. Так что не всякое безделье бесполезно.

«Не пачкайся»

Если ребенок лепит из пластилина, рисует красками или гуляет по лужам – не испачкаться практически невозможно. Это естественно. Разумеется, хорошо ребенка научить бережному отношению к вещам. Но во всем важна мера. Не стоит надевать белые брюки или колготки на обычную прогулку – во всяком случае ожидать, что они останутся в прежнем виде, точно не стоит.

Взрослый заметно сэкономит время и «нервы», если не будет постоянно одергивать ребенка словами «не садись сюда – испачкаешься», «не ходи туда – там грязно». Вместо этого лучше хорошо продумать комплект одежды, в котором удобно будет копаться в песке, качаться на качелях, прыгать, кататься с горки, пользоваться пальчиковыми красками и помогать вам творить кулинарные шедевры на кухне.

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте