Марина ИВАНОВА, председатель МГО Общероссийского профсоюза образования: – Сегодня меняется порядок оплаты за классное руководство. В течение последних трех лет, начиная с 2011 года и заканчивая 2013 годом, выплата за классное руководство осуществлялась всем педагогам из двух источников.
Первый источник – целевая субсидия, которая шла из федерального бюджета и направлялась регионам, использовалась для увеличения выплаты за классное руководство. Сумма субсидии в расчете на классного руководителя составляла всего тысячу рублей, естественно, этой суммой в Москве никто не ограничивал оплату классного руководства. Второй источник – собственные бюджетные средства самого образовательного учреждения. Так как у нас в Москве существует децентрализованная система оплаты труда, каждое образовательное учреждение имеет право устанавливать свою систему оплаты труда, выплаты за классное руководство в каждой школе имеют индивидуальный характер и определяются положением об оплате труда. В течение всех лет выплаты за классное руководство в разных системах оплаты труда, начиная еще с советских времен и заканчивая постсоветской Россией, всегда были частью оплаты труда учителя, который выполнял эти функции. Доплаты всегда были разного размера. Раньше доплаты были централизованными, теперь в каждом учреждении они установлены по-своему.В единых рекомендациях Российской трехсторонней комиссии по установлению системы оплаты есть 9-й раздел, посвященный оплате труда работников образовательных учреждений. В этом разделе особо сказано о функции осуществления выплат за выполнение работы классного руководителя – они дополнительные по отношению к установленной гарантированной части оплаты труда. В Москве в бюджете каждого ОУ есть средства, которые могут позволять не осуществлять снижение выплат классному руководителю, в связи с тем что федеральные субсидии прекратились с 1 января 2014 года. Обращаю внимание руководителей ОУ на то, что установление доплаты классному руководителю и при заключении договора с ним, и при заключении дополнительного соглашения с ним, когда устанавливаются учебная нагрузка и другие функции классного руководителя на учебный год, становится основанием, для того чтобы продолжать выплату этой субсидии за счет внутренних средств ОУ.Если посмотрим на финансирование ОУ, которое есть сейчас в столице, то увидим, что достаточно большой норматив позволяет не снижать оплату классному руководителю, он составляет в бюджете ОУ примерно 0,3 процента, а в фонде оплаты труда всего ОУ – 0,5 процента. Поэтому, думаю, перегруппировка финансовых ресурсов даст возможность не менять размер доплаты классному руководителю, тем более что эта функция сохраняется, а может быть, даже увеличивается, усиливается, ее важность ясна каждому из нас, объем работы классного руководителя большой и не может снижаться, так что это может стать основанием, для того чтобы он сохранял свои доплаты. Поэтому я обращаюсь ко всем руководителям ОУ с просьбой не предпринимать никаких поспешных действий, а пересмотреть использование своих бюджетных средств в плане сохранения этих важных выплат.
Комментарии