search
main
0

Что дал нам пилотный проект?

​Реализация проекта вызвала качественное изменение управленческих подходов и механизмов, повысила самостоятельность и ответственность за результаты образовательного процесса.

Принципиально изменился и расширился функционал директора школы, что обеспечивается достойной заработной платой руководителя ОУ. Новые механизмы управления потребовали юридически грамотного оформления локальных актов, создания целого пакета нормативных документов. Большую стимулирующую роль в раскрытии и развитии творческого потенциала педагогов играет возможность дифференцировать поощрительную часть заработной платы в зависимости от конкретных результатов работы каждого сотрудника школы. Повысилась заработная плата педагогов, с другой стороны, произошел неизбежный в новых условиях отсев непрофессиональных кадров.Следуя принципу коллегиальности, справедливости и прозрачности, мы в школе создали рабочие группы по выработке критериев оценки деятельности педагогов, карты достижений педагогического коллектива. Каждый член коллектива не на словах, а на деле стал управленцем, появилась реальная заинтересованность не только в результатах личного педагогического труда, но и всего учреждения в целом.Инновационный процесс влечет и негативные проявления: не всегда здоровую конкуренцию в коллективе, неоправданно завышенные ожидания со стороны сотрудников по материальному стимулированию, стремление части коллектива заработать стимулирующую часть количеством, а не качеством выполненной работы. Все это требует совершенствования введения НСОТ.Возможность быть оцененным по достоинству, получить материальное вознаграждение мотивирует педагогов к более высокому уровню преподавания в условиях независимой оценки знаний. Участие в проекте значительно улучшило техническое оснащение образовательного процесса. Работа в новых условиях и с новым оборудованием определила потребность педагогов повышать свою профессиональную квалификацию. В настоящее время более трети педагогов обучаются на дистанционных курсах по различным направлениям компьютеризации и информатизации, для всего коллектива проводятся мастер-классы и открытые уроки с использованием мобильных компьютерных классов, интерактивной доски, макбуков. Каждый педагог осознает необходимость стать конкурентоспособным среди коллег, и прежде всего быть интересным детям и родителям.Проект направлен на достижение педагогических целей – создание оптимальных условий для развития личности каждого обучающегося, его мыслительных и творческих способностей, для сохранения и укрепления здоровья школьников, их мотивации к дальнейшему обучению. Два-три года назад в новых условиях независимой оценки качества знаний в школе наметилось некоторое снижение качества результатов, но уже в 2011 году результаты ГИА и ЕГЭ показали 100%-ную успеваемость и значительное повышение качества образования, в частности по математике в 9-х классах – на 37%. В 2012 году наша школа успешно прошла лицензирование и аккредитацию, возросло внимание учителя к успехам каждого ученика, появилась возможность получения дистанционного образования. Современное оборудование (макбуки, ноутбуки, интерактивные доски, цифровые ресурсы) повышают мотивацию школьников к обучению.Школа соблюдает важнейшие принципы, заложенные в основу реализации проекта, – принцип прозрачности контроля качества и принцип информационной открытости. Информационные технологии помогли приблизить учебный процесс к семье, семью к школе: регулярно обновляющаяся информация на школьном сайте, публичные доклады, онлайн-диалог с директором, дистанционное обучение, участие родителей и детей в совместных образовательных проектах, электронный журнал, школьные СМИ, оповещение родителей о местонахождении ребенка – система «безопасная школа».Для улучшения системы образования мы привлекаем родительскую и ученическую общественность к решениям, касающимся деятельности школы. Через деятельность управляющего совета школы родителям и обучающимся предоставлена возможность открыто участвовать в образовательном процессе, например, в распределении стимулирующей части заработной платы, возможность выбирать учителя по иностранному языку посредством перевода из группы в группу.Таким образом, первый год участия в пилотном проекте модернизировал систему управления и контроля в школе и повлиял на повышение качества образования.Ольга БЕЛОУСОВА, директор школы №547

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте