Старая версия сайта
12+
Издаётся с 1924 года
В интернете с 1995 года
Топ 10

Чтение решает многие проблемы

УГ - Москва, №27 от 8 июля 2014. Читать номер
Автор:

​На базе МГПУ уже более трех лет работает научно-методический семинар «Детские книги в круге чтения взрослых».

Заседания этого семинара проходят раз в месяц. Семинар объединяет очень разных специалистов –  от филологов и социологов, занимающихся изучением детской литературы и чтения на научном уровне, до практиков:  учителей, библиотекарей, психологов и социальных работников. В работе семинара принимают участие студенты и магистранты различных вузов. Тематика заседаний отвечает широкому запросу участников: в центре внимания всегда оказывается актуальная проблема взаимодействия детей и взрослых, отношение общества к ключевым понятиям – нравственность, безопасность, ответственность, культурный канон. Еще один проект  этого направления «Школа как территория свободного чтения», который  осуществляет лаборатория стратегий формирования читательской грамотности совместно с фондом «Культура детства» и направлен на разработку и внедрение технологий создания и поддержки развивающей читательской среды в образовательных учреждениях разных типов (школе, Центре образования, гимназии). В рамках проекта осваивают технологии создания читательской развивающей среды в различных форматах (фестивалях, встречах, детско-взрослых дискуссиях и конференциях) с обязательным привлечением социальных партнеров (библиотек, музеев, детских издательств, общественных организаций). Лаборатория стратегий формирования читательской грамотности уже второй год осуществляет методическую поддержку международного конкурса  детских рецензий на книги «Книжный эксперт XXI века». При поддержке фонда «Русский мир» сотрудники лаборатории провели  международную методическую школу «Современная русская культура как отражение картины мира: методика приобщения и освоения», к участию были приглашены 20 учителей русского языка и литературы – наиболее активных участников и лауреатов Пушкинского конкурса разных лет из Италии, Казахстана, Латвии, Литвы, Болгарии, Украины, Сербии. Такие  проекты в полной мере позволяют говорить о том, что формирование открытого образовательного пространства способствует и улучшению ситуации с детско-юношеским чтением и образовательной политики в отношении гуманитарного образования. С международными проектами связана также деятельность лаборатории стратегий формирования вторичной языковой личности в преподавании русского языка как иностранного. Ее сотрудники участвуют в ежегодной методической мастерской для преподавателей-русистов стран СНГ и Балтии, разработали концепцию образовательного сайта для детей мигрантов и детей соотечественников за рубежом «Говорю, читаю и пишу по-русски». Большая работа идет с образовательными организациями Москвы по научному и методическому сопровождению преподавания русского языка как неродного и русского языка как иностранного. Учитывая актуальность оценки уровня владения русским языком детей мигрантов при поступлении в московские школы, лаборатория разработала систему входного тестирования детей-инофонов, поступающих в московские школы, методику составления индивидуальных образовательных маршрутов учащихся, которые сейчас активно используются школами.Л.ОСЕЧКИНА, директор Научно-образовательного центра социально-педагогических стратегий  развития образовательного пространства


Читайте также
Комментарии


Выбор дня UG.RU
Профессионалам - профессиональную рассылку!

Подпишитесь, чтобы получать актуальные новости и специальные предложения от «Учительской газеты», не выходя из почтового ящика

Мы никому не передадим Вашу личную информацию
alt
?Задать вопрос по сайту