search
main
0

Читающий город

Путеводитель по книжной Москве

Ежегодная социокультурная практика, организованная для учащихся первого курса Московского городского педагогического университета, позволяет реализовать растущий интерес студенчества к урбанистическим вызовам и инновационным городским социальным проектам.

Руководители социокультурных проектов ставят в качестве интегральной цели создание условий для знакомства обучающихся в вузе с московскими социальными, культурными, образовательными и развлекательными ресурсами. Социокультурное пространство Москвы является привлекательной возможностью претворения в жизнь студенческих инициативных проектов, направленных на изучение структуры городской среды, выявление проблемных, дефицитных областей и разработку алгоритмов оптимизации, развития и улучшения социокультурного пространства мегаполиса.

Приобретение опыта взаимодействия студентов с городской социокультурной средой представлено на многих направлениях, связанных с культурными и образовательными организациями, рекреационными площадками, социальными актуальными явлениями. Особую популярность в последние годы приобретают проекты, связанные с активизацией интереса жителей Москвы к чтению и продвигающие мероприятия, имеющие отношение к литературе и книжной индустрии.

Книжная (литературная) культура столицы представляет собой уникальное с урбанистической точки зрения явление благодаря разнообразию столичных библиотек и их постоянного контингента, небиблиотечных читательских заведений Москвы, онлайн- и офлайн-книжных ярмарок, встреч с писателями. Бесспорно, Москва – читающий город. Студенческий опрос жителей столицы показал, что большинство участников хотели бы знать о местах, где они могут не только почитать в приятной атмосфере, но и взять книги на месте. Наиболее популярными небиблиотечными читательскими заведениями стали литературное кафе в Московском доме книги, кафе в книжном клубе «Республика», кафе «Кофе пью и читаю» и кафе «Пушкинъ». Отдельного внимания заслуживает павильон «Книги» на ВДНХ, который с каждым годом завоевывает любовь и популярность у горожан и гостей столицы. «Книги» – это замечательное место, совмещающее в себе одновременно читальный зал, книжный магазин и лекционное пространство. Большой ассортимент книг, комфортное для работы и отдыха помещение, вкусный кофе и разнообразная интеллектуальная программа – все это выступает залогом успеха и процветания заведения на площадке ВДНХ, где каждый захочет провести свое свободное время за приятной книгой.

Кроме уютных пространств для чтения, организованных в городской среде, весьма популярными становятся книжные ярмарки, презентации и маркеты, ежегодно организуемые в Москве. Наиболее известные из них – Московская международная книжная ярмарка (сентябрь), книжный фестиваль «Красная площадь» (июнь) и Международная ярмарка интеллектуальной литературы Nonfiction (март).

Самая крупная онлайн-ярмарка в Москве – Moscow International Book Fair (MIBF online), на которой читатель может узнать о книжных новинках и издательствах, посмотреть и послушать дискуссии и лекции на разные темы как в прямой трансляции, так и в записи, узнать последние новости книжного мира. Особое внимание авторов проекта привлекла дискуссия «Разговор о жанрах. Книжка-картинка, комикс, сайлент-бук: чем одно отличается от другого» (https://www.youtube.com/watch?v=0qYmjn_nHTo). Эксперты сравнивают иллюстрированную книгу, комиксы и кино, рассказывают, откуда появился жанр графического романа, а также рекомендуют комиксы, книжки-картинки и книжки без слов для начинающих читателей.

Отдельно запомнилось посещение ежегодной книжной ярмарки Nonfiction: по словам автора этого проекта А.Кудрявцевой, «на маркете было множество стоек с изданиями, многие из которых были красиво и оригинально оформлены, для того чтобы посетители обращали внимание. Можно было найти книгу абсолютно на любой вкус, начиная от научной литературы и заканчивая комиксами. Многие продавцы прекрасно знали свою продукцию и могли рассказать абсолютно о любой интересующей книге, что очень порадовало».

Масштабные книжные ярмарки набирают популярность у молодежи и не теряют своей актуальности для всех посетителей, так как дают возможность читателям не только найти редкие книги, но и пообщаться с авторами любимых книг.

Топ-5 причин посетить книжный маркет:

1. Увидеть любимого автора.
2. Попасть на презентацию новой книги.
3. Купить книги дешевле, чем в магазине или онлайн.
4. Принять участие в лекциях на различные темы.
5. Найти необычные и уникальные издания для себя или в подарок.

Путеводитель по книжным местам современной Москвы не может обойтись без полезных ссылок на сообщества ВКонтакте, где книголюбы найдут много интересной, полезной и уникальной информации о любимом хобби. В сообществе «Книжная лавка» (https://vk.com/librariumbook) старые книги можно не только найти по невысоким ценам, но и продать. «Книжная лавка писателей» (https://vk.com/lavkapisateleyspb) – один из старейших книжных магазинов в России и литературный клуб Санкт-Петербурга. В сообществе публикуются интересная информация о писателях, презентации книг, стихотворения, анонсы событий. Группа «Книжные полки» (https://vk.com/bookingbooks) публикует цитаты из книг, книжные новости, объявления о продаже/покупке книг, статьи, видеообзоры, распаковки.

Валерия РАЙСКИНА, кандидат филологических наук, доцент кафедры романской филологии Института иностранных языков МГПУ

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте